Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Национальная безопасность как зеркало жизнестойкости страны

Национальная безопасность как зеркало жизнестойкости страны

Национальная безопасность как зеркало жизнестойкости страныВ законе о безопасности России, принятом в 1992 году, безопасность определяется как защищенность существенных интересов личности, общества и государства. В то время считалось, что постановка на первый план (хотя бы в порядке перечисления) проблемы ЛИЧНОСТИ говорит о гуманистическом подходе к проблеме.

Не станем спорить. Конечно, человек – мера всех вещей, конечно, государство, служащее ЧЕЛОВЕКУ, – это ли не идеал?

Что же мы имеем сегодня? Как быть с Конституцией, в которой «Россия – социальное государство» (статья 7), но в реальности социальное неравенство и коррупция торжествуют, уничтожая на корню общественное единство. Или возьмем другое важнейшее положение: «Ничто не может служить унижению человеческого достоинства» (статья 21) – страшной иллюстрацией может послужить дикая история с бывшей блокадницей в Кронштадте, когда женщину задержали в магазине фирмы «Магнит» и препроводили в полицию за «хищение» трех пачек масла, а она, пережившая блокаду, не пережила этого унижения…

Мы видим: нет ничего более далекого от нашей грешной земли, чем эти социально-гуманистические положения Седьмой и Двадцать первой статей Российской Конституции, которая юридически считается действующей. Да, воистину прав «суровый Дант»: благими намерениями вымощена дорога… Дорога в мир социального неравенства, в мир перевернутой системы ценностей, в мир современного буржуазного государства.

Можно ли в этих обстоятельствах вообще говорить о национальной безопасности, ведь безопасность есть главнейший национальный интерес, который объединяет всех членов общества, а что может объединить людей при стократном (и более) разрыве в доходах, при громадном разрыве и в уровне защищенности прав (хотя бы в плане образования и медицинского обслуживания) различных слоев населения?

…Однако люди все же стремятся к достижению социальной гармонии, они хотят жить в одной единой стране, в России, они чтят память о великой ПОБЕДЕ – и о победе над поднимающим голову фашизмом, который хочется назвать сатанизмом, так он мерзок и так опасен – уже опутал весь мир!

Победить этого врага может только тот, кто имеет ЦЕЛЬ… Эту цель видели те, кто сто лет назад строил в нашей стране справедливый и светлый мир, вовлекая в это великое дело все здоровые силы общества. А работу начинали с себя.

Одним из героев, с которого не только «юноше, обдумывающему житье», стоит брать пример, был Феликс Эдмундович Дзержинский.

Вообще-то отношение к рыцарю революции сегодня весьма политизированное. До сих пор. Похоже на то, что через 23 года после уничтожения СССР враги Великого Октября все еще не верят в реальность своей победы.

Поэтому весьма нехотя признают эффективность работы созданной Дзержинским правоохранительной системы, которая в сложнейших условиях сумела защитить безопасность страны на внешних и внутренних рубежах, покончить с детской беспризорностью, противодействовать коррупции. Кроме того, нельзя и обойти молчанием деятельность Дзержинского как председателя ВСНХ, который в условиях НЭПа подготовил программу индустриализации, воплощенную уже после его смерти в 1926 году. Но признать все это – не значит ли признать эффективность советского общественного строя? Эффективность не просто на каком-то одном важном направлении, но в судьбоносном деле национальной безопасности!?

Однако если мы подумаем о том, что же способствует защищенности существенных интересов личности, общества, государства, мы должны будем согласиться с тем, что высокая степень социального единства общества есть в этом деле ключевой момент, момент решающий, без которого просто бесполезно даже мечтать о национальной безопасности. Не будем навязывать читателю наше отношение к социализму, но посмотрим трезво: что дала стране и ее многонациональному народу целеустремленная деятельность партии и советской власти по выработке единого национального интереса и по его защите?

А теперь спросим себя: что дал стране отказ от социализма в плане обеспечения национальной безопасности на внешних и внутренних рубежах? Утраты здесь очевидны, а была ли какая-нибудь компенсация ущерба?

Возможно, кто-то скажет, что стало больше демократии, но, если вспомнить, что это греческое слово означает «власть народа», придется усомниться в том, что демократия может стать реальностью при отсутствии народного единства, при углубляющимся социальном расколе, при усиливающейся власти денег и хищнических инстинктов.

Да, это все, с чем боролся Ф.Э.Дзержинский, боролся успешно, при этом воспитывая кадры истинных защитников спокойствия и безопасности общества. Поэтому три наших поколения жили в стране, верившей в обеспеченность своего будущего, в стране, где люди трудились, учились, любили друг друга, были крепкие семьи, счастливые дети. Страна была самой образованной в мире!

А теперь, дорогие соотечественники, поговорим о самом злободневном: о том, что поднят, наконец, вопрос о восстановлении памятника отцу национальной безопасности СССР, чьим правопреемником является Россия. В свое время, 22 августа 1991 года, памятник работы выдающегося советского скульптора Евгения Вучетича сносили совершенно незаконно, хотя и с участием сотрудников посольства США, обеспечивших вандалов во главе с Зампредом Моссовета С.Б. Станкевичем, автокраном (хотелось бы напомнить: знаменитый памятник в Берлине, в Трептов-парке тоже создал Е.Вучетич, но у этого памятника совсем другая судьба, хотя в послевоенной Германии также произошли большие политические перемены, только вот своего Станкевича у немцев не нашлось!).

Смешно — те, кто в свое время активно участвовал в сносе памятника, предупреждают нас об опасности раскола общества.

Нам говорят о том, что фигура Дзержинского может вызвать прямо-таки взрыв взаимной ненависти у его сторонников и его противников.

– Успокойтесь, сограждане! Нам ли, прожившим последнюю четверть века под гнетом коррупции, видящим каждый день, как нарушаются права на медицинское обслуживание, на образование, на трудоустройство, как рушатся семейные ценности, как ожесточаются межнациональные отношениях в буржуазном государстве – нам ли о чем-то спорить?

«Постсоветская» Россия (равно как и другие условно независимые государства, бывшие Советские республики) начисто проиграла соревнование с СССР. А ведь начинали-то тогда, в 1917, очень трудно. Ни армии, ни полиции, ни сколько-нибудь устойчивой власти не было. Значительную часть территории захватили интервенты, мятежники разных мастей, просто бандиты.

Дзержинский и его соратники в сложнейших условиях полного крушения государства, власти и закона (славно потрудились организаторы февральского переворота 1917 года, приведшие к власти недееспособное Временное правительство и «друзья» России по Антанте, инспирировавшие переворот в империи) восстановили порядок и справедливость.

Они спасли не только страну в целом, они вывели в люди миллионы беспризорников, они наладили работу транспорта и промышленности, защитили молодую Советскую республику от агентов западных разведок (этого Дзержинскому, как видим, не простили «наши американские партнеры», снесшие памятник руками одурманенной толпы!).

Люди, представлявшие новую власть, сами были примером уважения к правде и закону. Маленький штрих: Председатель ВЧК получал зарплату 230 рублей, а женщина-полотер – 67 рублей. Таково было тогда соотношение доходов.

Всем нам запомнились герои фильма «Место встречи изменить нельзя». Лично мне особенно легла в душу одна сцена: у женщины воры похитили все продуктовые карточки, а капитан Жеглов, который, как сказали бы нынешние чиновники, здесь «не при делах», отдает ей свои карточки – потому что стыдно ему, не сумевшему защитить и отстоять право этой женщины на нормальную человеческую жизнь, на которую покусились воры, отнявшие карточки.

Истинный дух созданной Дзержинским советской правоохранительной системы, защищавшей народ и каждого человека, воплотился в этом экранном образе. Совесть защитника правопорядка – вот что завещал нам Феликс Эдмундович. ЧЕЛОВЕК. «Он человеком был» – повторим слова В.Шекспира о тираноборце Бруте в драме «Юлий Цезарь».

Неужели же мы не видим, как по сигналу, коим послужил снос памятника Дзержинскому, набросились отечественные тати вместе с заокеанскими кукловодами на нашу страну, на наш мир, и теперь живем мы там, где «человек человеку волк»?

Мы этого не хотели, даже голосовали за сохранение Союза – нас не послушали.

Александр Кочетков,

член общественного Комитета имени Ф.Э.Дзержинского

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: