«РЖД» закон не писан?
6 августа 2015 г. владельцы гаражей собрались на митинг у Дегунинского пруда, выражая протест против ликвидации их гаражного кооператива. На страницах нашей газеты мы уже подробно рассказывали о ситуации с автостоянкой МГСА №329.
Напомню, что решениями и распоряжениями Московского городского совета народных депутатов, а также исполнительного комитета Железнодорожного района г. Москвы, принятыми в l983-1990 гг., РОО «Московский городской союз автомобилистов» были предоставлены землеотводы под автостоянки.
В тот же период на предоставленной земле за счет личных средств автовладельцев были сооружены гаражи. Собственники машин в течение нескольких десятков лет добросовестно пользовались указанными земельными участками, не встречая каких-либо претензий со стороны контролирующих органов и властей города Москвы. Ни судебных актов, ни актов, предписывающих МГСА и соответственно, владельцам гаражей освободить территорию. Не было абсолютно никаких поползновений власти на данную гаражную землю. И вдруг – гром среди ясного неба. Московская, лакомая землица кому-то приглянулась. Кому? Начиная с декабря 2014 года владельцы гаражей, расположенных по адресу: ул. Дегунинская, владение 1-3, от имени ОАО «РЖД» стали получать листовки, содержащие требование освободить занимаемую территорию и демонтировать гаражи.
Решение, затрагивающее судьбы сотен людей, было принято за их спиной.
Еще в 2008 году Территориальным органом Росимущества по г. Москве земли под стоянками были по договору переданы ОАО «РЖД», которая, в свою очередь, передала эти земли в субаренду ООО «Логистика КС» с предложением «последней, полюбовно урегулировать вопрос с владельцами гаражей».
И что же такое значительное с точки зрения нужд города или с исторической точки зрения предполагается здесь возвести? Может быть, памятник князю Владимиру? Школу, детский сад? Как бы не так! Предлагают построить все ту же серость и банальность, что приносит прибыль.
Стало известно, что на месте снесенных гаражей планируется построить транспортно-логистический центр. А попросту говоря – контейнерную площадку. И это всего в нескольких метрах от жилых домов. Не имея проекта, не проводя общественных слушаний.
Без согласования с владельцами срезают ворота гаражей, вытаскивают машины, выносят вещи, а при противостоянии этому беспределу охранники, нанятые ООО «Логистика КС», силой выдворяют владельцев гаражей. В июле руководство МГСА обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать действия ООО «РЖД» и ООО «Логистика КС» незаконными. Но, пока суд да дело (решение суд пока не вынес), молчаливые крепкие мужчины сносят гаражи, разворовывая и уничтожая чужое имущество. Так, вероятно, ООО «РЖД» и «Логистика КС» понимают слово «урегулировать». Казалось бы, у первых, у владельцев гаражей, даже больше прав на эту территорию, на эту землю. Документы на руках, правовое первородство. Ничего подобного! Право сильного – торжествует у нас в стране! Крупный капитал, как тараканов, давит мелких собственников.
На митинге собралось более тясячи автовладельцев и просто неравнодушных граждан, проживающих в Западном Дегунине. Представители Управы района так и не вышли к жителям. По итогам митинга была единогласно принята резолюция, которую зачитал муниципальный депутат от КПРФ Петр Звягинцев.
Вот основные требования членов МГСА:
1. незамедлительно остановить работы по сносу гаражей;
2. только после принятия населением положительного решения о строительстве транспортно-логистического центра урегулировать вопросы с владельцами гаражей, как это и записано в договоре между ОАО «РЖД» и ООО «ЛОГИСТИКА КС».