Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Кто отвернулся от детей войны

Кто отвернулся от детей войны

Кто отвернулся от детей войныКто отвернулся от детей войныСамые обездоленные из людей старшего поколения в буржуазной России – это «Дети войны». Капитал и его представители из «Единой России» никак не хотят признать еще один социальный слой людей, требующий повышенного внимания государства. Дети войны – не олигархи. Перебьются! Подождут! Так, должно быть, думает партия власти, партия крупного капитала.

Коммунисты Москвы заняли другую сторону баррикад. Более трех лет они добиваются принятия закона о детях войны. «Моральные и правовые обязанности государства по отношению к детям войны», – так назвали они свой «круглый стол» в Мосгордуме. За названием вырисовывается четкая, ясная, нравственная позиция коммунистов.

Из Правительства Москвы никто не явился на «круглый стол», в том числе и из департамента соцзащиты. Что тут скажешь? Не барское, видимо, дело, защищать интересы холопов.

Чем вызвана необходимость принятия закона «О детях войны»? Сколько будет он стоить государству? Почему другие фракции вставляют палки в колеса инициативам коммунистов? Депутаты, представители ветеранских и региональных организаций «Дети войны» постарались дать ответ на эти вопросы.

Об истинной цене обещаний буржуазной власти нелицеприятно высказался депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин. Перед выборами представители «Единой России» клятвенно уверяли москвичей, что закон будет принят. Выборы прошли. Депутатов-«единороссов» охватила эпидемия амнезии. И слова, как всегда у них, разошлись с делами. Депутат напомнил участникам «круглого стола», что только в Мосгордуме коммунисты семь раз поднимали эту тему, а воз и ныне там.

«Избирательный подход, мелкое сито, через которое они хотят пропустить и просеять «детей войны», иначе как издевательством и глумлением над стариками назвать нельзя. Для партии власти неприемлем гуманный законопроект коммунистов.

В проекте закона коммунисты предлагают установить для «Детей войны» ежемесячную денежную выплату в 748 рублей и дополнительно 500 рублей за каждого родителя, погибшего в годы войны. Помимо денежных выплат предусматриваются льготы по лечению и проезду в общественном транспорте».

Заглянул в глубь истории зарождения организации депутат фракции КПРФ в Госдуме, председатель Центрального совета общественной организации «Дети войны» Николай Арефьев. «Вы помните те времена, когда дети войны стали выходить на пенсию. Пенсию не платили. Все сбережения, которые были, изъяли. На работу не брали. И как хочешь, так и живи. Вот тогда, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне Ельцин кое-какие льготы участникам войны дал, а дети войны остались безо всего. Вот тогда и возникло движение детей войны».

Затем депутат вернулся к сегодняшнему дню. Горечь звучала в его словах. «Положение действительно бедственное. Оно бедственное для всех. Вы знаете, такой низкой средней зарплаты, как у нас, в общем-то, нигде нет. Я вот на 9 Мая был в Берлине. Там я встречался и с детьми войны. Они получают примерно 1800–2000 евро. Умножьте на 50. Это около 100 тысяч рублей. Мы – победители, они – побежденные. Почему такая несправедливость? Я поднял статистику. У нас 3,8 миллиона человек имеют месячный доход ниже 3,5 тысячи рублей. Кто эти люди? Как они живут на 3,5 тысячи? Это уже не черта бедности, это ниже плинтуса. Меньше 5 тысяч получают еще 5,6 миллиона человек. А доход ниже 10 тысяч в месяц имеют 33,4 миллиона человек. Это почти треть населения страны. Вот сюда и входят «дети войны», которые не получают ни материальных, ни денежных, ни других льгот. Уже два раза на федеральном уровне отклонили закон. Но мы третий раз его в январе внесли».

Согласна с выступившими товарищами депутат от фракции КПРФ в Мосгордуме Елена Шувалова. Не торопятся представители «Единой России» поддержать детей фронтовиков. Она пообещала гостям «круглого стола» «…добиваться, чтобы вам, как людям, которые пережили и бомбежки, и голод, и потерю своих родителей, и сейчас, незаслуженно оказались в достаточно сложной жизненной ситуации, было оказано должное внимание».

С нравственной точки зрения подошел к оценке правительства председатель Московского отделения организации «Дети войны» Юрий Лапин: «То, что чиновники не хотят поддержать закон, говорит о том, что и с моралью у них тоже не все в порядке. Дети вложили свой вклад в победу – вооружением, снарядами. Многие отдали здоровье, а то и жизнь. Прошла война, и на наши плечи легло восстановление и новое развитие страны. И здесь мы выстояли.

К сожалению, два десятка лет назад государство сменило форму собственности. Рыночные отношения стали основой взаимоотношений людей. Это жестокие отношения. В любой сфере. Я детский врач. Здравоохранение и рыночные отношения – несовместимые вещи. А она сейчас насаждается – рыночная система. Закон о детях войны очень важен. Он впервые устанавливает статус детей войны, законодательно закрепляет его. Дети войны имеют право не на подачки, временные, сиюминутные подбрасываемые в предвыборный период. Должны быть узаконены государственные льготы «детям войны». Между тем сейчас происходит то, с чем мы не можем согласиться никогда. Под видом модернизации здравоохранения идет коммерциализация медицинской помощи, закрываются поликлиники, людей переводят в медвежьи углы, куда тяжело добираться пожилому человеку. И с транспортом не решен вопрос для «детей войны». Во времена кризиса для многих дача является существенным продуктовым подспорьем. Да и внуков есть где приветить. Но на дачу не доедешь на электричке. Очень дорогой транспорт. Нужен бесплатный проезд», – сказал Юрий Ерменингельдович.

Владимир Волков, руководитель Люблинского местного отделения «Детей войны», полковник в отставке, поделится наболевшим. Он рассказал о поездке по Дании. «Член датского парламента, женщина, заявила: «Русские, вы во что превратили свою страну? Я у вас проехала летом от Ленинграда и до Краснодара. Кто у вас национальный герой? У вас в национальных героях воры, киллеры, то есть убийцы, наркоманы, проститутки – все человеческое дно. У вас совершенно с экранов исчез человек труда. У вас не узнаешь, кто же вашу страну на своем хребту вытаскивает. Давайте я вас отвезу к рядовому фермеру и покажу, кто у нас всю экономику вытаскивает, кто на своих плечах держит и государство, и армию, и суд, и все остальное. Приехали, посмотрели – фермеры на 75% бюджет формируют, рыбаки – на 25%… Посмотрите на губернатора Сахалинской области Хорошавина. Показывают картинки – штабеля денег. А на «детей войны» нет».

Валентин Крыпин, полковник в отставке, привел статистические данные. «Детей войны» в Российской Федерации 13 млн. человек. Из них 10 с лишним млн. человек уже пользуются льготами – как ветераны труда, как ветераны войны, как труженики тыла, как инвалиды. Но 2,5 млн. человек не имеют никаких льгот. «Я родился в 1934 году в деревне Махтыри на Урале. Мужик с ноготок, гонял в колхозе лошадей в ночное. Нас, пацанов, было двадцать с лишним человек. Получили медаль «За доблестный труд Великой Отечественной войне» четыре человека, в их числе и я. Так что я ветераном войны считаюсь. И мне обидно за тех ребят, что вместе со мной работали. Почему я – ветеран войны, и почему они никаких льгот не имеют? Государство должник перед этими людьми. Стыд и позор», – сказал еще один представитель поколения детей войны.

Делится воспоминаниями времен войны и Марина Перинская: «Первый день войны я встретила в десять с половиной лет. И встретила его так: бежала в школу на репетицию. Самолет скинул бомбу за 100 метров от меня. Разбомбил повозку с двумя волами и дядькой. Вот это первое впечатление мое о войне. Страшно было… Я очень благодарна Коммунистической партии, которая борется за нас так же, как боролась при советской власти. Пусть над вами чистым будет небо, добрых дел вам и спокойных снов. Дом родной пусть вечно пахнет хлебом, дети дарят радость и любовь».

Ветеран труда, заслуженный строитель, староста хора ветеранов «Жулебинские зори» Владимир Аскурава рассказал, как в годы войны девятилетним мальчишкой стал участником детской концертной воинской бригады: «Выступали перед воинами Краснознаменного Закавказского военного округа и Черноморского флота, на сцене гарнизонного Дома офицеров. Пели перед солдатами в войсковых частях, перед матросами, в госпиталях. Раненых в городе было вдвое больше, чем его населения. Когда война закончилась, я был, как скелет. А у мамы – трое детей. Было очень тяжело. Мы – носители истории войны. Из 24 ребят, окончивших после войны 8–й класс, осталось двое – я и мой товарищ, Арнольд Левин. Ну что, пройдет еще десять лет, нас не будет, и все на этом успокоится».

Патриотическим и патетическим было выступление Эммы Маловой. Бросает в зал огненные слова. «Вспомните наших отцов и дедов, они боролись за Советский Союз с оружием в руках. К сожалению, сейчас мы вынуждены бороться за льготы. У меня была подруга Мила. Заболела желтухой. Учителя приходили к ней домой, учили дома. Бесплатно. Мила с отличием закончила школу. Но желтуха тогда плохо лечилась. Мила завещала нам бороться за Родину, за народ. У меня отец погиб, пропал без вести. Досталось, конечно, в жизни по полной программе. А в октябре 1993 года меня, как и других защитников Дома Советов, газами «накормили». Кто за это ответит? Мы должны не жаловаться и просить закон о «Детях войны», а требовать. 70 лет прошло уже». Прозвучали и другие выступления.

Участники «круглого стола» обратились с письмом к депутатам Мосгордумы, к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, к Мэру Москвы С.С. Собянину, к Общественной палате города Москвы, к Уполномоченному по правам человека в городе Москве Т.А. Потяевой с просьбой оказать содействие в закреплении статуса и льгот для детей войны.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: