Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Выставки ко Дню Победы

Выставки ко Дню Победы

Выставки ко Дню ПобедыВыставки ко Дню ПобедыОдин «белопатриотический» деятель как-то откровенно и с улыбкой рассказал историю о том, как в эпоху «перестройки» он опубликовал материалы о Зое Космодемьянской – «поджигательнице домов мирных крестьян». Он тогда еще побаивался окрика из ЦК и сильно нервничал. Страхи оказались напрасны: деятель удачно попал в струю накатившего вала очернения наших героев, и Зои Космодемьянской в первую очередь. В 1990-х «прорабы перестройки» и их последователи вдоволь поглумились над Зоей.

Но образ Зои оказался неотделим от нашей Победы. И сегодня Зоя встречает всех, кто приходит в Государственную Третьяковскую галерею на выставку, посвященную 70-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Скульптура девушки обращена лицом к огромной картине «Парад Победы», до которого Зое не суждено было дожить. Ее казнь изображена с потрясающей силой на полотне, написанном в 1942 году. Гитлеровцы с наслаждением фотографировали казнь Зои, и, глядя на них, невольно вспоминаешь ухмылку «белопатриота», с таким же наслаждением убивавшего образ Зои в конце 1980-х.

Как же трудно было Зое тогда, в конце 1941-го, когда немцы были у Москвы! Но тогда враг был открытым. А как распознать врага сейчас? Враг ли тот, кто сегодня пишет образ Сталина мертвенной серо-желтой краской на выставке «Победа» в Центральном Доме художника? А может, этот живописец – друг, ведь он все-таки представил образ Сталина, а другие побоялись? В такой невнятице выглядят спасительной твердыней рисунки фронтовых художников, которые сохранились и в фондах Третьяковки, и в Союзе художников России, и просто у кого-то дома.

Рисунки не только любителей, но и художников-профессионалов, сделанные на передовой, лишены всякой надуманности. Если до войны профессионалы ломали голову над поиском оригинальных форм и даже пытались следовать каким-то новомодным «измам», то война все расставила по своим местам. И на рисунках осталось только то, что отражало глубинную суть бойца Рабоче-крестьянской Красной Армии.

Великая Отечественная окончилась Победой. В начавшейся новой, «холодной» войне противник поставил перед собой задачу взорвать душу советского человека, но не гнушался и «горячей» войной, убивавшей тело. Так было в Афганистане, оттуда привез свои зарисовки художник Геннадий Животов. Потом в его работах появились Чечня и Осетия, совсем недавно – Новороссия. В каждом рисунке – оголенные нервы художника, его боль и его счастье.

На выставке к 70-летию Победы во Дворце культуры «Воскресенское» Животов представил не только свои работы, но и фронтовые рисунки своего учителя Федора Федоровича Волошко. На них бойцы Красной армии – простые русские лица, которым художник подарил вечную жизнь.

Елена Бойкова

Рисунки: Животов Г.В. Саур-Могила. 2015.

Волошко Ф.Ф. Лейтенант Метляков.
Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: