Семь раз отрежь – и вовсе не мерь
Проведенные в начале марта 2015 года публичные слушания по проектам территориальной схемы развития Новой Москвы в очередной раз показали, как мало совпадают интересы властей относительно присоединенных к столице территорий с надеждами жителей на счастливое будущее.
В том, что права жителей недавнего Подмосковья совсем не занимали организаторов слушаний, убедило удивительно типичное и схожее проведение судьбоносного мероприятия во всех поселениях Новомосковского и Троицкого административных округов Москвы. Весьма скупое информирование жителей о важнейшей встрече, определяющей их будущее, трудно достижимое на общественном транспорте место с черно-белыми картами в г. Щербинке и г. Троицке, сами собрания, на которые жителей не пускали, – все говорило о том, что именно население Новой Москвы может стать самым большим препятствием для реализации намеченных планов.
И не случайно. Ведь планы эти – не что иное, как попытка вынести экологические проблемы мегаполиса из старых его границ в Новую Москву, разгрузив транспортные потоки города. Не секрет, что Москва занимает одно из первых мест в рейтинге самых грязных столиц по уровню выбросов загрязняющих веществ. Новая Москва имеет теперь все перспективы догнать по этому показателю Старую.
Проект территориальной схемы показал, сколь много места занимают в нем транспортные коридоры и сколь ничтожно количество новых объектов социальной инфраструктуры. Образовательных, культурных и оздоровительных учреждений на огромной присоединенной территории до 2035 года насчитывается и вовсе до 5 единиц. Да и зачем они? Ведь внутри запланированного вплотную к жилым кварталам транспортного каркаса станет невозможно жить.
Но даже в этом случае принесение в жертву для решения транспортных проблем поселений Новой Москвы может оказаться напрасным, как могут оказаться напрасными ожидания «легкого» проезда со стороны членов общества защиты прав автомобилистов. Пример такой бессмысленной жертвы – пока экологически благополучный дачный поселок Кокошкино.
Его жители пока не представляют масштаба бедствия, уготованного им столичными властями под благовидным предлогом решения транспортной проблемы на старом двухполосном железнодорожном переезде в центре Кокошкино.
А решили столичные власти построить новый участок четырехполосной автодороги Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе, не доводя его до финала всего замысла – до Минского шоссе, а только до границы Кокошкино с Московской областью. Потому что там, за последним многоэтажным жилым домом Кокошкино, заканчивается зона влияния.
Такое «решение» транспортной проблемы создаст лишь транспортный коллапс внутри поселка Кокошкино, так как три светофора внутри его жилой зоны и переход с четырех полос нового участка дороги на две старой федеральной трассы до Минского шоссе отнюдь не поспособствуют свободному прохождению транзитного автотранспорта.
Однако вопросами согласования строительства равнозначной автодороги от Кокошкино до Минского шоссе власти Москвы не озадачивались.
О километровых транспортных пробках жители Кокошкино знают не понаслышке. Испытали их на себе полной мерой до введения осенью 2014 года ограничения на проезд грузового транспорта. Но пробки 2012-2014 годов на существующем железнодорожном переезде Кокошкино с более чем восемьюстами машинами в час пик, которые оставили на память местным жителям заезженные до неузнаваемости газоны вдоль центральной улицы и безжизненные деревья, покажутся цветочками по сравнению с пробкой на границе с Московской областью с 2500-3000 приведенных единиц транспорта в час пик через новую платную эстакаду 2016 года.
Транспортную проблему на старом переезде столичные власти безапелляционно решили постановлением 874-пп от 24.12.2013, вопреки результатам публичных слушаний летом 2013 года, поставив благоразумное предложение жителей строить безопасную дорогу вдоль линии электропередач (ЛЭП) в обход населенных пунктов с их детскими учреждениями и местами массового отдыха в очередь через 10-20 лет. Неминуемая пробка возле двух детских учреждений и детских площадок нисколько не смущает чиновников в реализации циничного замысла. Ведь пропустила же Мосгосэкспертиза документацию на автодорогу через Кокошкино с заявленной скоростью проезда по ней в 70 км/ч и европейскими стандартами на весь транзитный транспорт в 2016 году! И положительное заключение дала на эту дорогу.
Может быть, уважаемый читатель скажет, что жители «проспали свое счастье», не звонили, не писали? Да нет же. Жители пристально следили за ситуацией с момента публичных слушаний летом 2013 года, на которых их пытались обмануть предложением к обсуждению двух вместо одного варианта трассы. При этом сторонники строительства автодороги через поселок Кокошкино искусно манипулировали мнением присутствовавших, сталкивая интересы жителей разных улиц. Однако жители Кокошкино дружно выступили против обоих опасных для поселения вариантов дороги и предложили единственный безопасный альтернативный вариант – в обход жилой зоны, вдоль ЛЭП. Нынешний префект ТиНАО Д.В. Набокин даже повторил в конце публичных слушаний для протокола, чтобы этот вариант был рассмотрен и принят.
И каково же было удивление местного населения, когда была выбрана трассировка четырехполосной дороги по варианту, категорически против которого жители уже выступили на слушаниях, в 25 метрах от СОШ №2057 и жилых домов, с вырубкой леса, вдобавок к уже существующей двухполосной улице Дачной!
Чем, кроме некой заинтересованности отдельных должностных лиц в Правительстве Москвы, можно объяснить настойчивость в продвижении заранее обреченного на неудачу проекта автодороги?
Неоднократные коллективные обращения жителей к Мэру столицы С. Собянину, попытки попасть к нему и его заместителю М. Хуснуллину на личный прием не смогли развернуть власти лицом к проблеме.
Почему же чиновники Правительства Москвы посчитали допустимым и безопасным довести автодорогу «Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе», соединяющую по хорде восемь радиальных шоссе и два аэропорта, лишь до границы Кокошкино?
Вопрос этот не имеет ответа. Почему-то старинная русская мудрость «семь раз отмерь, один раз отрежь» остается без применения в деле обеспечения безопасности граждан нашего государства.