Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.Зюганова

Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.Зюганова

Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.Зюганова2 апреля по инициативе Консультативного совета при Бюро МГК КПРФ и редакции газеты «Правда Москвы» состоялся «круглый стол», на котором собравшиеся обсудили Открытое письмо Г.А.Зюганова гражданам страны «Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России!».

Участники «круглого стола» выступили с докладами, в каждом из которых рассматривалась та или иная сторона общественной жизни – от международных отношений до вопросов культуры. «Антисоветизм и русофобия изначально были идеологией борьбы не только с политическим строем в СССР, но и с Россией как таковой» – эта фраза из Открытого письма Зюганова стала ключевой для многих докладов.

Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.ЗюгановаВладислав Гросул, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник ИРИ РАН. «Антисоветизм как динамит под основание современной России и СНГ»

«Антисоветизм подорвал Советский Союз. Еще в конце 50-х годов был задуман сценарий развенчания Ленина и подрыва межнациональных отношений. Я, как человек, 18 лет работавший в отделе межнациональных отношений Института истории СССР, видел, как они это делали. Первую записку о сложнейшей ситуации в национальной области мы отправили в ЦК КПСС в декабре 1986 года. Я не могу сказать, что на это не обратили внимания, но все сделали наоборот. Они сознательно подрывали единство народов. Мы вначале удивлялись: в чем причина? Яковлев ездил по республикам, и там, где он появлялся, нарушались межнациональные отношения. Они разрешили прибалтам разъезжать по Советскому Союзу, по национальным окраинам и вести агитацию против социализма и единства народов. Более того, по моим данным, их буквально заставляли это делать.

То, что произошло на Украине, – это было задумано еще в 80-х годах и даже раньше. Запад веками мечтал о том, чтобы стравить русских с украинцами. И они стравили. Я сегодня выступал в Подольске в музее и рассказывал, что у меня были десятки товарищей – украинских историков. В конце 80-х поздравляли всегда с юбилейными датами – приходили пачки поздравлений. В 1989-ом году все как смыло – как сговорились, ни одного поздравления. И началось! Они меняли свои учебники. Я в прошлом году попал в Болгарию, выступал целый час по телевидению, и ведущий спросил: как у нас с учебниками истории в Российской Федерации? Я ответил, что историей я недоволен, но у нас нет такого, чтобы мы выступали против какого-либо народа. У нас плохие учебники, но такого у нас нет. А украинские учебники мы подвергли анализу – они пропитаны антируссизмом, русофобией: во всем виноват москаль. Это же не случайно пошло еще тогда, с конца 80-х. Они 25 лет обрабатывали украинскую молодежь и добились своего. Обстановка на Украине близка к психозу.

Но виновно за обстановку на Украине и российское правительство. Кого они держали и держат в качестве послов на Украине? Там сидел антисоветчик Черномырдин лет десять, а сейчас сидит Зурабов. Какие задачи они ставили перед этими людьми, перед антисоветчиками? Они что, выступали против того, чтобы марали Владимира Ильича? Они выступали против того, чтобы перестали глумиться над Победой? Победа – это последний бастион, где наши российские антисоветчики сломали себе шею. Они испоганили все – Ленина, Советскую власть, Октябрьскую революцию, социализм, советские пятилетки, плановое хозяйство… А на Победе они споткнулись – пытались, но не получилось».

 

Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.ЗюгановаЛюдмила Вознесенская, кандидат филологических наук, преподаватель вуза. «Антисоветизм и русофобия в зеркале международных отношений и холодной войны»

Начало холодной войны Запада против СССР положила речь Черчилля, произнесенная 5 марта 1946 г. в Фултоне, в которой была предложена идея создания союза англосаксонских стран для борьбы с коммунизмом. Целью США стала экономическая победа над СССР, а также достижение военного превосходства. Фактически холодная война началась гораздо раньше, еще до окончания Второй мировой войны, но именно к весне 1946 года ситуация в мире серьезно обострилась.

Одним из главных идеологов холодной войны считается Аллен Даллес (1893-1969), который в 1942-1945 гг. руководил политической разведкой в Европе, с 1947 г. работал в Центральном разведывательном управлении США (ЦРУ). Позднее он стал директором ЦРУ. Кстати, именно Аллен Даллес стоял у истоков организации разведывательной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР и стран народной демократии.

«План (или, как ее еще называют Доктрина) А. Даллеса» был принят на вооружение администрацией США после смерти Ф. Рузвельта, воплощался в жизнь решениями нового президента Г. Трумэна, готового твёрдо вести линию на «Pax Americana», «покончить с политикой союзничества с советской Россией». «План» получил развитие в официально провозглашавшихся США внешнеполитических доктринах – от концепции «сдерживания коммунизма» Г. Трумэна (1947-1953), «отбрасывания коммунизма» Д. Эйзенхауэра (1954-1963) до политики «наведения мостов» Л. Джонсона (1964-1980) и «сокрушения империи зла» Р. Рейгана (1981-1988), а также – в директиве Совета национальной безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г. и череде последующих директив этого консультативного органа при президенте США, а также в ряде постоянно уточнявшихся планов ведения атомной войны против СССР.

И, действительно, «все золото, вся материальная мощь и ресурсы были брошены на оболванивание и одурачивание людей», о чем, выступая в 1992 году перед конгрессом, упомянул госсекретарь США Джеймс Бейкер: «Мы истратили триллионы долларов за последние 40 лет, чтобы одержать победу в «холодной войне» против СССР». И ЦРУ действительно нашло «своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России». И если директива Даллеса – это фальшивка, то почему в ней, как в зеркале, отражаются все происходящие в России процессы деградации страны, превращения ее в колонию Запада? Создается впечатление, что на «нашем» телевидении эта директива используется в виде настольной «кулинарной книги»...

Анализ происшедшего в мире с 1945 года и по настоящее время убедительно высвечивает задачи доктрины, направленной на уничтожение идей социализма и установление мирового господства. На сегодня с момента действия Доктрины уже реально уничтожены не тысячи человек, а многие миллионы. Этот геноцид продолжается и дальше.

Несколько лет назад покойная ныне «железная леди» Маргарет Тэтчер (член мирового правительства), выступая публично и рассматривая политику США в отношении России, обронила загадочную фразу. Она сказала (дословно): «Экономически целесообразно, по оценкам мирового сообщества, оставить проживать на территории России 15 миллионов человек». Когда же переводчик, подумав, что ослышался, дал цифру 50 миллионов человек, она незамедлительно уточнила: « No fifty! Fiftееn!» При этом стоит заметить, она не сказала «русских», она сказала «человек»(!). Знаете, кого они считают за человеков? Интересно, кто войдет в эти 15 миллионов?

 

Евгений Балашов, кандидат юридических наук, депутат Моссовета 21-го созыва, депутат Мосгордумы 1,2 и 3 созывов, экс-руководитель департамента науки и промышленной политики города Москвы. «Духовные основы трудовых побед Советского Союза на примере первой пятилетки индустриализации»

«…Сегодня полезно задаться вопросом: «Как партия и советское правительство смогли мобилизовать крестьянскую, отсталую Россию на опережающие темпы промышленного производства, обогнав все (!!!) ведущие страны мира по темпам экономического роста?» В 1930 году было развернуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Были воздвигнуты гиганты: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке, Челябинске, Новокузнецке, Норильске, а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяженностью 11,2 км.

Высоко оценила темпы промышленного индустриального производства западная буржуазная пресса того времени. Объективность этих оценок не вызывает никаких сомнений. Материалы газет того времени подтверждают правильность выбранной руководством СССР экономической стратегии, опирающейся на самопожертвование и героический душевный настрой миллионов советских людей. Когда сегодня экономисты при разработке стратегии, скажем, Москвы пеняют на тяжелые стартовые условия, трудности, мешающие устойчивому развитию города и преодоление кризиса и санкций, следует обратить их внимание на стартовые условия конца двадцатых годов. Эти стартовые условия были нулевые или, точнее, минусовые, выражались в полном отсутствии отечественных специалистов во всех отраслях народного хозяйства, в экономической блокаде ведущих капиталистических стран. Не было квалифицированных управленцев, современных средств производства, материальная база промышленности и науки вовсе отсутствовала...

Тем не менее, к концу 20-х годов лидеры коммунистической партии сформировали духовную основу для подвига миллионов советских граждан, угадали правильный, понятный миллионам советских людей идеологический духовный стержень, давший в результате искомый социально-экономический эффект».

 

Елена Бойкова, кандидат исторических наук, педагог. «Эмигранты и диссиденты: элитарное самосознание как предпосылка антисоветизма»

«В Открытом письме Г.А. Зюганова дана четкая формула – антисоветизм есть форма русофобии. То есть тот, кто ненавидит Советскую власть, на самом деле ненавидит русский народ.

Многие идеологи антисоветизма, потерпев поражение в Гражданской войне, в 1920-е годы эмигрировали в Европу или были высланы за рубеж. В эмиграции они опубликовали тысячи антисоветских книг и статей, которые хранились в спецхранах наших библиотек. В эпоху «перестройки» спецхраны открыли, и эмигрантские сочинения стали публиковать миллионными тиражами, что сыграло немаловажную роль в разрушении СССР, ведь «перестройка» была в первую очередь «революцией сознания». И сейчас мы можем услышать, как видные политические деятели цитируют кого-нибудь из эмигрантов так называемой «первой волны».

Каким же самосознанием обладали эти эмигранты? Многие из них считали, что они одержали победу над Российской империей в Феврале 1917 года, установив либерально-буржуазный строй по образцу любимой ими Европы. Но большевики в Октябре 1917 года провозгласили власть Советов – власть трудящихся, рабочих и крестьян. Именно то, что к власти пришли представители, как писали эмигранты, «низших», «варварских классов», возмущало их больше всего. Причем эмигранты мыслили не только в классовых категориях, но и в категориях откровенного расизма: неоднократно писали о «грубой расе», причисляя к ней всех трудящихся Советской России. Рабочие и крестьяне, советские учителя, врачи, инженеры, по мнению эмигрантов – «примитивные люди».

Некоторые из эмигрантских публицистов вообще отказывали русскому народу в человеческом статусе. Так, например, по мнению Г.П. Федотова, добровольно эмигрировавшего в 1925 году, народ – это бульон, в котором «с микробиологической быстротой размножились «палочки» большевизма».

Федотов писал, что культурная жизнь в СССР представляет собой «зрелище торжествующей черни и ее демагогов, топчущих драгоценное наследие гуманистической культуры». Но Федотов утешался тем, что «всегда мыслимо создание новой элиты».

Элитарным самосознанием обладал и известный философ Н.А. Бердяев, высланный из Советской России в 1922 году. Бердяев писал, что культура аристократична по своему основному принципу, и требовал независимости творца от «черни, от заказов массы». На взгляд Бердяева, все «большевики уродливы».

Его крайне раздражал тот факт, что мышление людей во все эпохи было коллективным. Бердяев утверждал, что «настоящая любовь к свободе, к личному, оригинальному творчеству всегда была аристократична». В вопросе о свободе к Бердяеву был близок Федотов, который считал, что «свобода чужда не только для иных аскетов, свобода чужда и для свиней».

Еще один эмигрантский публицист, Ф.А. Степун, также полагал, что Россия в своей массе мало чувствительна к свободе. Но для той ее творческой элиты, на которую эмигранты, по мнению Степуна, только и могли рассчитывать, свобода должна была стать со временем бесспорной верховной ценностью.

С мыслями Федотова и Степуна вполне совпадали и мысли публициста и издателя многих эмигрантских журналов И.И. Фондаминского. Фондаминский видел, что посредством всеобщего обучения, радио и кинематографа в Советской России происходит «грандиозный процесс европеизации и обинтеллигентивания русского народа». Фондаминский надеялся, что советская молодежь будет так же, как и прежняя интеллигенция, составлять тайные кружки, отправляться в добровольную эмиграцию, чтобы там, на чужой территории с помощью старых эмигрантов «поставить центральную радиостанцию для посылки волн свободной мысли в СССР». Такие радиостанции впоследствии сыграли определяющую роль в формировании диссидентского движения в Советском Союзе.

Итак, эмигранты причисляли рабочих и крестьян к «низшей расе» и ненавидели Советскую власть именно за то, что она была властью трудящихся. Эмигранты мечтали о победе над большевиками, делая ставку на советскую интеллигенцию, которая со временем должна была проникнуться идеями своей элитарности и встать на путь подрыва духовных устоев советского строя».

 

Анастасия Лешкина, студентка Литературного института. «Слово в оправдание соцреализма»

«Многие в детстве мечтали оказаться в том мире, о котором пишутся книги. Наша мечта сбылась – мы действительно живем на страницах романа. Романа-антиутопии. Современный человек не ищет – он наслаждается. Отчасти это обусловлено извращенной формой прогресса. Человечество могло бы путешествовать меж звезд, лечить рак и строить космические корабли, но оно придумывает костюмы для собак и делает все более тонкие телевизоры. Чтобы включить телевизор, не нужно особых знаний. Гораздо полезнее их отсутствие. Большинство московской молодежи – образованные, умные, активные люди – те, кто окружают меня в силу моего возраста – объявляют, что целью в их жизни является удовольствие. Удовольствие, заметьте, а не борьба. Бездумное эпикурейство стало нормой жизни.

Казалось бы, какое отношение это имеет к литературе? На деле, самое прямое. Поскольку современные люди, в том числе и молодежь, читают. И некоторые читают весьма много. Весь вопрос – что? Вот тут и стоит вспомнить о бездумном стремлении развлекаться.

Рынок формирует общественное сознание. Мы видим огромное количество книг, которые развлекают. И минимум тех, которые говорят о труде.

Само слово труд стало иметь негативную окраску. Труд, работа – все это что-то надоедливое, крайне неприятное, ради чего требуется прилагать усилия, учиться, работать, жить. Труд ради самого процесса стал явлением непонятным. А вместе с тем непонятной стала и литература, его воспевающая.

Ныне «соцреализмом» принято называть любое отвратно написанное бытовое произведение. Разумеется, не имеющее никакого отношения к реальной жизни. Термин перешел в ругательство, и мало кто задумывается, какую роль сыграл соцреализм в мировой истории.

Да, именно в истории. Потому что социалистический реализм – это не плохонькая литература о доярках и лубочных горняках, это литература о труде. О развитии. О порыве и вере в победу. Ведь труд и победа – это понятия-синонимы.

Соцреализм – это Шолохов, Фадеев, Маяковский, Горький. Это Мухина, Дейнека, Кончаловский. Соцреализм – это смелая мечта человечества, бесконечная вера в его силы, уверенность и мощь. Еще полвека назад это знали, в 1936 году в Париже была выставлена скульптура «Рабочий и колхозница», которая до сих пор признается одним из знаковых произведений искусства для XX века. В 1965 году Михаил Шолохов получает Нобелевскую премию за роман «Тихий Дон». Несомненный вклад внесла советская литература и в Великую Победу. С замиранием сердца внимали советские люди заветным строкам: «Вставай, страна огромная», «В землянке», «Вечер на рейде» – все это не просто стихи, не просто песни, не просто голос из репродуктора – это и призыв, и надежда, и упорство. Это – социалистический реализм, призванный отражать жизнь в ее революционном развитии».

 

Покончить с антисоветизмом – обезоружить противников России! Обсуждение Открытого письма Г.А.ЗюгановаЮрий Рябцев, председатель Консультативного совета при бюро МГК КПРФ, доктор технических наук, профессор, главный специалист Института микропроцессорных вычислительных систем РАН, Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. «Обеспечение безопасности – невероятные свершения советской власти в спасении страны»

«Первое чудо, сотворенное советской властью – чудо сохранения России в Первой мировой войне. Второе чудо – это то, что нас не разгромила Германия в 1941 году. Ведь по всем расчетам, не могли мы уцелеть тогда. Преимущество Германии было столь гигантское...

Например, у них для любой операции был самолет. Немецкий разведывательный самолет как начал летать над Москвой с 30-х годов, так и летал до конца войны, потому что достать его никто не мог – он шел на высоте 13-15 км. Ни зенитки, ни истребители взять его не могли. У них была профессиональная армия, прошедшая вдобавок «тренировки» в Польше, во Франции.

У нас постоянно о войне пишут: попали в окружение, сдались, большие потери. И очень мало говорят о мастерстве многих частей Красной Армии. А наши люди не только погибали, но и талантливо воевали. Даже в тяжелейших условиях. У нас не пишут о том, что Москва была спасена от бомбежек за счёт того, что за небольшой срок мы сумели сделать несколько локаторов, которые обнаруживали за 200 км самолеты и поднимали истребители.

Сделано это было за счёт создания «большой науки» – объединения науки и технологий. Еще в 1928 году СССР посетил доктор Эмиль Джозеф Дилон, проживший в царской России почти 8 лет, преподававший в нескольких российских университетах и уехавший после революции. Он был потрясен увиденным. «Повсеместно люди думают, работают, объединяются, делают научные открытия и технические изобретения. Это ни с чем не сравнимо, все это близко не похоже ни на что когда-либо виденное по разнообразию, упорству в достижении целей. Революционные стремления убирают колоссальные преграды и объединяют разного рода элементы в один великий народ. Большевики выполнили многое из того, что они наметили, и больше, чем это выглядело достижимым для любой человеческой организации в тех неблагоприятных условиях, в которых им приходилось работать». Иностранец очень точно подметил то, что составляло секрет русского чуда: зажженный большевиками дух народа вместе со строгим рационализмом и всеобъемлющей плановостью строительства. И именно с большой наукой связано и третье чудо советской власти – наше технологическое преимущество: уже в 1955 году мы ввели первую ракетную систему ПВО вокруг Москвы, а в 1961 году состоялся первый полет разведывательного спутника с человеком на борту».

Подготовила Анастасия Лешкина

Фото Андрея Лопаткина

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 3
Читать другие новости по теме: