Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Наше дорогое метро

Наше дорогое метроНаше дорогое метроМосковский метрополитен – самое величественное из подземных сооружений Москвы. Первые предложения по его прокладке появились ещё в Российской империи, но решение о строительстве метро было принято лишь в 1931 году по настоянию первого секретаря Московского комитета ВКП(б) Л.М. Кагановича. Со дня открытия старейшего в мире метрополитена – Лондонского (1863) – на тот момент прошло почти 70 лет. Но советское руководство приложило немало усилий, чтобы ликвидировать это отставание. Благодаря самоотверженному труду граждан СССР московский метрополитен был открыт менее чем через пять лет после начала его строительства – 15 мая 1935 года.

Московские станции метро очень красивы. Тысячи архитекторов и скульпторов трудились над их оформлением. Достаточно вспомнить мраморно-светлую «Маяковскую», потолок которой покрыт мозаичными панно из смальты на сюжеты художника А. Дейнеки «Сутки советского неба», или «Новослободскую» с пилонами, украшенными многоцветьем освещаемых изнутри витражей, изготовленных латвийскими художниками Э. Вейланданом, Э. Крестсом и М. Рыскиным. Часто можно наблюдать, как иностранные туристы с восхищением осматривают и фотографируют те станции, которыми мы, москвичи, пользуемся ежедневно, подчас не задумываясь об их красоте.

Прежде московскому метрополитену можно было бы дать ещё одну характеристику – безопасный. Согласно намерениям советского руководства, он должен был выполнять не только функции средства передвижения, но и являться частью оборонной системы, способной защитить граждан от бомбежек. Отсюда глубокое залегание некоторых станций, отсюда сложные системы вентиляции и многие другие особенности московского метро, не свойственные метрополитенам других стран. Но безопасным московское метро было не только в военное время. Оно стабильно и без сбоев выполняло основную свою задачу, ради которой в него ежедневно спускались тысячи людей, – перевозку пассажиров.

Однако в последние годы спускаться в метро становится страшно. Не будем вспоминать теракты – хочется верить, что они ушли в прошлое. Тем более, сейчас по распоряжению московских властей на самых оживленных станциях метрополитена устанавливают металлодетекторы. Пугают уже не теракты, а аварии, которых быть не должно, но которые происходят.

15 июля в московском метро на перегоне между станциями Парк Победы и Славянский бульвар произошла страшная трагедия: первые три вагона поезда сошли с рельсов. В результате погибли 23 человека и пострадало больше 250 человек.

Версий относительно причин произошедшего много. Это и попадание предмета на пути, и заклинивание колесной пары, и некачественно проведенные ремонтные работы. По одной из версий, стрелочный механизм был закреплен обычной трехмиллиметровой проволокой, хотя существуют специальные фиксаторы и закладки.

Такая халатность не может не ужасать. Но самое страшное – другое. То, что подобная ситуация – не единичный случай. Произошедшее – самая крупная катастрофа в метро, имеющая техногенный характер. Но до этого произошли десятки таких же техногенных аварий, которые, к счастью, к жертвам не привели. За год с небольшим в метро случилось 35 различных аварий. В среднем, по аварии каждые две недели. Это уже не может считаться нормальным.

В чем же причина? Износилась техника? Нагрузки не отвечают старым системам, а новые никак не придумают? У метрополитена недостаточно денежных средств?

По некоторым оценкам, сейчас метрополитен зарабатывает на наших с вами перевозках порядка 100 млрд. рублей. Да и цены на билеты постоянно растут: в деньгах у метро явно недостатка нет, тем более что средства на строительство новых станций находятся. Появляются новые комфортные поезда, в которых даже можно поймать Wi-Fi. Значит, казалось бы, и с техникой проблем нет. Но аварии продолжают происходить.

Очевидно, проблема заключается в самой системе. В халатной системе, находящейся под недостаточным контролем. В системе, которой необходимы проверки и отладка в соответствии с нуждами современного столичного города.

Ежедневно в московское метро спускается больше 7 миллионов человек. Это труженики, едущие на работу и с работы, школьники и студенты, приезжие и туристы, и просто люди, которым необходимо добраться из пункта «А» в пункт «Б». Метро прочно вошло в нашу жизнь. Даже стоимость квартиры в Москве определяется в том числе её близостью к метро. Всё потому, что метро – наиболее удобное средство передвижения в условиях мегаполиса. Ни тебе пробок, ни тебе неадекватных водителей на дорогах. Работает метро до часу ночи. Не нужны права и умение водить. Билет, несмотря на постоянно растущую его стоимость, в целом по карману горожанам. Поезда ходят часто, опоздал на один – уже через пару минут будешь ехать на следующем. Летом в метро прохладно, зимой – тепло. И добраться на нём, без лишних нервов и платных пересадок, можно почти куда угодно. Поэтому даже аварии не остановят москвичей: они по-прежнему будут пользоваться метрополитеном. На следующий день после трагедии на Арбатско-Покровской линии в вагонах было ничуть не меньше народу, чем обычно. А значит, если метро вновь не станет безопасным, будут новые жертвы.

На фото: Станция «Новослободская». Была открыта 30 января 1952 года. Архитектор Алексей Душкин;

После трагедии на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Июль 2014 года.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: