Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов

Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов

Если хочешь быть здоров, позабудь про докторовВ связи с бесконечными реформами в медицинских учреждениях, от которых одинаково стонут и врачи, и пациенты, хотелось бы указать на один конкретный недостаток.

До недавнего времени пациент после посещения терапевта получал у него направление на необходимые анализы и обследования: ЭКГ, УЗИ, гастроскопию и т. д. В направлении указывалось время, когда он должен прибыть к врачу-специалисту. И даже давалось пояснение, как подготовиться к определённой процедуре.

Но с нового года руки реформаторов добрались и до этого. Теперь терапевт даёт больному лишь направление на получение талона, а точнее, возможного получения талона. То есть, в распечатанной им бумажке указано, с какого и по какое число пациент может «записаться на приём через информационный киоск, портал государственных услуг, через регистратуру, а также по телефону». Срок записи 30-31 день, т. е. месяц.

Всё бы ничего, только для того, чтобы записаться на приём через этот самый киоск, надо приходить в поликлинику ни свет ни заря и занимать очередь. Лично я пришёл к семи утра и был уже 67-м по счёту! Мне сразу объяснили, что талоны достанутся первым 30-40. Что и подтвердилось на практике. То есть, чтобы достать желанный талон, надо приходить примерно к шести утра и занимать очередь ещё на улице. Что же при этом ощущают больные люди (ведь здоровые обычно не ходят в поликлиники)? Представьте, например, что на улице стоят морозы, а у человека простуда и повышенная температура, или больные ноги, или просто старость.

Вы можете сказать: пусть очень больные и немощные записываются через Интернет-портал. Во-первых, каково престарелым людям в этой виртуальности и куда они там смогут записаться, мне не стоит пояснять. Во-вторых, пытавшиеся это проделать, отвечали, что уже с утра (а запись начинается в 7.30, это час старта за талонами) сайт сначала зависает, а затем оказывается, что талонов уже нет.

«Ну, а что вам стоит позвонить?» – предложит находчивый реформатор. Я звонил с 7.30, и в течение получаса телефон всё время был занят. Одна женщина в очереди сказала, что ей удалось дозвониться через 20 минут, потом она «ждала ответа» ещё 15 минут, а после ей вежливо ответили, что талонов уже нет.

Вариант регистратуры сразу отметаем, так как там сразу посылают к нашему любимому информационному киоску. Замечательная реформа! Наверное, её разрабатывали люди, знакомые с методиками гестапо по психологическому слому людей.

Причём нередко уже за две недели до окончания срока действия направления свободных талонов на приём к специалисту не остаётся. И пациент вновь должен распечатывать талон на приём к терапевту, там заново получать направление и так далее. В общем, как говорится: «висело мочало – начинай сначала».

Мне хотелось бы от имени миллионов москвичей (а может, и не только их, ведь, возможно, эта схема распространяется по всей матушке Руси) спросить: кто придумал такую непотребную и сложную систему? И пробовал ли сам разработчик сего нововведения пройти через неё? Если не проходил, то я очень посоветовал бы ему испытать нововведение на своей шкуре. И вообще советую обязательно проделывать подобное с каждым ретивым реформатором.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: