Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » «Бюджет Москвы на 2014 год – это бюджет торможения экономики»

«Бюджет Москвы на 2014 год – это бюджет торможения экономики»

«Бюджет Москвы на 2014 год – это бюджет торможения экономики»16 октября на заседании Мосгордумы был представлен в первом чтении проект бюджета города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Фракция КПРФ проголосовала против документа. Позицию фракции озвучил ее лидер Андрей Клычков:

«Из года в год мы говорим о системных недостатках бюджетной политики Правительства Москвы. И каждый раз приходится констатировать, что предлагаемый бюджет не отвечает интересам москвичей и абсолютно не соотносится с задачами реального развития экономики и социальной сферы в городе.

Реальная экономика, производство, по сути, превращены в руины. Итоги такой политики неутешительны: за восемь месяцев с начала года спад производства в Москве составил 12,3% – это худший результат среди всех регионов страны, а прибыль организаций, работающих в экономике города, упала сразу на 28,5%.

Очевидно, что бюджетная политика столицы является продолжением государственного бюджетного курса, который, кроме как курсом стагнации и долговой ямы, не назовешь.

С каждым годом зависимость России от мировой сырьевой конъюнктуры усиливается. Правительство прогнозирует на следующий год цену нефти 101 долл. за баррель. Но даже при столь высокой цене доходы бюджета на 2014 год урезаются почти на 500 млрд. руб., а расходы – на 247 млрд. руб. При таком экономическом укладе нефтяные бочки становятся для страны пороховыми.

Между тем, бюджет столицы, как и бюджет страны, мог бы уже сегодня решить многие проблемы, – ресурсы для этого есть. К сожалению, представленные проекты бюджетов этих возможностей нас лишают.

Проект бюджета Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов – это бюджет упущенных возможностей. Город не делает ничего, чтобы изменить структуру экономики, создать собственную доходную базу, сделать акцент на развитие высокотехнологичной промышленности. В представленном проекте бюджета на развитие науки, промышленности, малого и среднего предпринимательства выделяются смехотворно низкие 0,1 от общих расходов бюджета.

Не имея плана перспективного развития и собственных доходов, столица держится за счет налогов на прибыль крупных компаний и развивается в интересах торгового капитала как центр перераспределения продукции, ввозимой из-за рубежа.

Экономика города напрямую зависит от международной финансовой системы и курса рубля. При любом кризисном скачке экономика города может рухнуть.

Пару недель назад мы уже были свидетелями сурового секвестра бюджета на текущий год, расходы которого оказались урезанными более чем на 140 млрд. рублей, или около 8% от их общего объема. Сокращению в первую очередь подверглись расходы на транспортную инфраструктуру, образование и социальную сферу.

Однако на этом власть не остановилась. Бюджет 2014 года сокращается по сравнению с вновь утвержденным даже в номинальном выражении.

Следствием неэффективного управления экономикой становится неспособность власти решать социальные проблемы общества.

«Замороженный» уровень социального обслуживания москвичей с учетом инфляции за три года снизится на 20 %. Видимо, по аналогии с федеральным бюджетом, где по разделу «Социальная политика» заложено самое большое сокращение – на 301 млрд. руб.

В Москве ежегодно падают темпы строительства социального жилья. Если в 2006 году строилось 5,3 млн. кв. м, то к следующему году эта цифра значительно упадет. У нас всего 135 тыс. кв. м для предоставления очередникам.

Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» в 2014 составят всего 45,5 млрд. руб., что на 23% меньше, чем в текущем году.

Вызывает недоумение и полное прекращение работ по развитию электроснабжения в городе в 2016 году. У меня большие сомнения, что проблем в 2016 году уже не будет.

Государственная программа «Жилище» после секвестра на 18 млрд. руб. в текущем году подвергнется дальнейшему урезанию на 10,5 и 8,6 млрд. руб. в 2014 и 2015 году соответственно.

Объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда снижаются с 8,9 млн. кв. м в 2012 году до 4,7 млн. в 2013 году.

Ежегодно падают расходы на высшее образование. Не планируется повышение расходов на дошкольное образование. По сути, мы на федеральном уровне наблюдаем уход государства из сферы образования.

Реальное уменьшение пособий социально незащищенным категориям граждан Москвы сочетается с расточительными бюджетными расходами на украшение и так называемое благоустройство города и увеличение числа чиновников и бизнесменов, содержащихся за счет бюджета.

В то же время на обслуживание государственного долга города Москвы запланирован рост расходов: с 34,3 млрд. руб. в 2014 году до 52,4 млрд. руб. в 2016 году. Очевидно, что в этих условиях задачей исключительной важности является срочный пересмотр приоритетов. Или мы переадресуем основные средства на развитие экономики, на образование, здравоохранение, социальную поддержку, или бюджет будет и дальше тормозить развитие города и еще глубже вгонять в нищету малообеспеченных москвичей.

Фракция КПРФ предлагает отклонить представленный законопроект и сформировать подлинный бюджет развития».

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 5
Читать другие новости по теме: