Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Раз – шлагбаум, два – шлагбаум!

Раз – шлагбаум, два – шлагбаум!

Раз – шлагбаум, два – шлагбаум!Введение Правительством Москвы платной парковки на улицах города, сначала в пределах Бульварного, затем Садового кольца, а в настоящее время, с 1 июня 2014 года, и далее, привнесло в быт москвичей, проживающих в пределах платной парковки, немало неприятных моментов. Они связаны с заполнением их дворов автомобилями работающих в центре города людей и нежелающих платить за оставление своего автомобиля на обочине проезжей части. Да и то, правда: за что платить-то? Ведь платят обычно за какую-либо услугу, а в чем состоит услуга Правительства Москвы, берущего плату за обочину?

Но речь все-таки о дворах, находящихся внутри зоны платной парковки, и о жителях этих дворов, у которых не только фактически отнимаются их законные парковочные места, но зачастую перекрывается дорога к дому и к подъезду. Известно о случаях, когда даже машины скорой помощи не могут подъехать к дому, больных выносят на простынях и несут, протискиваясь между автомобилями.

Эти проблемы сподвигли чиновников издать ППМ №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» от 2 июля 2013, которое наделило районных депутатов правом разрешать установку шлагбаумов для въезда на придомовую территорию при соблюдении условий круглосуточного и беспрепятственного проезда пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства РФ по делам ГО, МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

Известно, что районные депутаты работают на основе законов, и постановления Правительства Москвы для депутатов должны быть их следствием для конкретизации положений закона. Однако в известном 39-м законе города Москвы, который наделил районных депутатов рядом полномочий, нет закрепления за депутатами данного действия.

Оставим пока в стороне саму законность для депутатов выше названного ППМ. Депутаты стараются помочь жителям, чтобы решить проблемы закрытия дворовых территорий от непрошеных гостей. Но не во всех случаях это получается. Прежде всего, нужна добрая воля жителей дома, а иногда и нескольких домов, чтобы договориться о способе пользования дворовой территорией и проезда через шлагбаум. Примеры таких договоренностей в нашем районе имеются.

К сожалению, ППМ №428 не прописывает решение многих возникающих проблем.

В плотно застроенном центре Москвы есть дома, которые фактически не имеют дворовой территории, а стало быть, и парковочных мест. Эту проблему правительство, если можно так сказать, решает при помощи выдачи так называемых резидентных разрешений для парковки на обочинах улиц и переулков, и выделяются они, как известно, не бесплатно. Их цена составляет три тысячи в год. Многие жители покупают это резидентное разрешение, но вот незадача: ночью на ближайшей улице могут установить знак запрета остановки машин и в ту же ночь без предупреждения увезти автомобили с оплаченными резидентными разрешениями, а жители утром не обнаруживают свои авто. Поиск, нервы, деньги: оплата эвакуатора, хранения.

Так было с машинами дома №43 по Б. Никитской, подъезд которого выходит на Скарятинский переулок, на котором запрещено останавливаться. То есть подъехал к дому на такси, на авто – нарушил правила. И на ближайших улицах повесили знаки, а рядом – Поварская улица, а это уже другой район – Арбат, а значит, там твое резидентное разрешение не действует. Плати за каждый час. Этот эпизод был освещен в одной из телепередач. Интересно, что подобная проблема в нашем районе не у одного дома, расположенного в зоне платной парковки. Была создана рабочая группа с участием депутатов, представителей Департамента транспорта, управы, службы движения. Поразительно, но решение проблемы в этих ситуациях именно в устроении платных парковочных мест на ближайших к таким домам улицах и переулках. Казалось, что соответствующий департамент сделает это мгновенно! Но, увы, пока ни одной разметки не появилось.

Однако появилась еще одна проблема. Разрешения на установку шлагбаумов выдавались и ранее управами, их подразделениями – гаражными комиссиями. Казалось бы, раз выдали, пусть жители пользуются. ППМ №428 не содержит в себе пункта об отмене ранее выданных разрешений. И, тем не менее, управы настаивают на том, чтобы мы, депутаты, безоговорочно, непонятно на каком основании, все их утвердили списком. Конечно, мы не согласились, поскольку каждый случай имеет свою историю.

Вот, например, два шлагбаума через двор на Васильевской ул., д.4 и ул. Ю. Фучика, 11/13. Жители получили разрешение от гаражной комиссии Управы Пресненского района 21 августа 2009 г. Это был их второй шлагбаум, в который они вложили собственные немалые средства. И все бы хорошо, да двор некоторые автомобилисты привыкли использовать как проездной. А у правительства Москвы есть еще одно изобретение: электронное правительство. Нет, конечно, новые технологии внедрять надо. Но вот незадача. Когда вы лично относите письмо, у вас и документ посмотрят, и адрес надо оставить, куда направить ответ, а срок ответа 30 дней. А когда кто-либо жалуется на электронный портал, то срок реагирования на обращение 6 дней! Почувствуйте разницу! А ответ куда? На электронный адрес? Или на реальный? Это неважно – главное отреагировать! Вот и пожаловался кто-то по интернету, мол, мешают проезду эти два разрешенных шлагбаума. А управа возьми и издай распоряжение для некоего ООО «Гипер-Б» о демонтаже этих якобы незаконных объектов. И демонтировали, как раз вечером 30 апреля. Там праздники одни, другие, жители не сразу и сумели организоваться.

Теперь они пишут нам, депутатам: компенсируйте утрату! К сожалению, жители не знают разницы между нашими ветвями власти. И то, что в районе деньги выделяет Правительство Москвы Управе, а депутаты согласовывают или нет. И то далеко не все виды работ, да и согласование – это отдельная тема.

Но здесь в заключение мы хотим задать два вопроса:

1. Почему мгновенно отреагировав на некую электронную жалобу, управа не только не проверила наличие или отсутствие своего же разрешения, но и не удосужилась уведомить жителей о своем решении о демонтаже шлагбаумов? И кто теперь возместит ущерб жителям?

2. Почему для Правительства Москвы электронные обращения, которые, кто не знает, самым легким способом могут быть представлены от виртуальных жителей, являются более значимыми, чем обращения реальные?

Нам, депутатам и жителям Москвы, хочется жить в реальности, пусть не в простой и не быстро трансформируемой в комфортную жизнь, а не в виртуальности, сладко нарисованной, но оторванной от жизни, которую очень трудно преобразовать.

Татьяна Денисенко,

депутат ВМО Пресненское

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: