Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » » Закон об образовании: проблемы, проблемы...

Закон об образовании: проблемы, проблемы...

Закон об образовании: проблемы, проблемы...С 1 сентября вступил в силу новый закон об образовании. Этот документ существенно меняет систему российского образования и, как водится в последнее время, не в лучшую сторону. 5 сентября Первый заместитель председателя Госдумы, кандидат на пост мэра Москвы Иван Мельников встретился с преподавателями и студентами МГУ, которым прочитал лекцию на тему «Проблемы российского образования. Новый закон об образовании».

Иван Иванович рассказал, что в Думе рассматривалось два законопроекта: правительственный, который в итоге и был принят, и альтернативный, подготовленный фракцией КПРФ. «Правительственный законопроект был написан для рынка, наш – для человека», – подчеркнул коммунист их ключевое различие.

«Новый закон не ставит вопрос об обязанности государства по финансированию системы образования, – заявил коммунист. – Никаких минимальных планок нет. В законе нет минимальной зарплаты профессорско-преподавательского состава, не прописана доплата за учёные степени и звания».

«Даже преуспевающие студенты могут не получить стипендию, – констатировал Мельников. – На вуз выделяется минимальный стипендиальный фонд, и вуз его распределяет. Мы выступаем за то, что социальная стипендия должна быть на уровне прожиточного минимума, а академическая – 80% от него».

Коснулся он и вопроса, не связанного напрямую с высшей школой, но затрагивающего почти каждую российскую семью. По старому закону плата за детский сад составляла 20% от полной стоимости для обычных семей и 10% для многодетных. Сейчас этой нормы нет, а значит, существует потенциальная возможность резкого роста платы за детские садики. «На текущий год деньги на это в бюджет ещё заложены. А вот в проекте следующего бюджета на содержание детских садиков недозаложено 100 миллиардов рублей – и эти деньги надо где-то взять. Очевидно, что брать будут у населения».

Количество бюджетных мест в вузах неуклонно сокращается. До 1 сентября действовала норма, согласно которой государство обязано было обучать не менее 170 человек на 10 000 населения бесплатно. В 80-х годах эта цифра равнялась 221, в прошлом году государство обучало бесплатно только 172 человек на 10000. В планах на следующий год – снижение до 163, а к 2020 году – до 120.

Иван Мельников считает необходимым вернуть старые нормы оплаты детских садов и увеличить число бюджетных мест в вузах. Высказался Иван Иванович и по поводу Единого государственного экзамена. «Такое ощущение, что воз тронулся, – отметил он. – У власти есть понимание того, что в нынешнем виде его оставлять нельзя. Проверка, проведённая в этом году, показала, что в 77% случаев высокие баллы не соответствуют уровню знаний ученика». Коммунист высказался за добровольность ЕГЭ.

В вузе, который создал великий русский учёный, основоположник российской науки Михаил Ломоносов, нельзя было не коснуться реформы РАН. «Принятие этого закона больше походило на спецоперацию, чем на нормальный законодательный процесс, – констатировал Мельников. – Его содержание было большой тайной. До сих пор правительство отказывается называть имена его авторов. На заседании Госдумы законопроект представляли министр образования Игорь Ливанов и вице-премьер Ольга Голодец. В итоге весь разговор с их стороны свёлся исключительно к имущественному вопросу и некоторым злоупотреблениям в распоряжении собственностью. Если исходить из такой логики и вспомнить историю с «Оборонсервисом», тогда надо было разогнать всю армию».

Ещё не принятый закон уже нанёс стране большой вред. Эксперты прогнозируют второй по мощности после 90-х годов отток мозгов за рубеж. Именно этот варварский закон, который фактически уничтожает РАН, стал последней каплей, заставившей коммунистов запустить процедуру отставки правительства. «Речь идёт о том, удастся ли нашей стране перейти на нормальный путь развития, – подчеркнул кандидат в мэры. – Я далёк от мысли, что в Академии наук все гладко, но уж если что-то менять, то это надо менять разумно. В законе нет главного – нет речи о внедрении научных разработок в производство. Речь не идёт о создании условий труда для ученых. Сейчас РАН образовала согласительную комиссию и подготовила пакет поправок. Я уверен, что законопроект всё равно вернут во второе чтение – слишком быстро его лепили, слишком много там несуразиц. Но допустить, что эти поправки будут приняты, мне трудно».

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: