Коррупционная плитка: нескончаемый сериал
Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин требует проверить на коррупционную составляющую частую и повсеместную замену тротуарной плитки, асфальта и бордюров в столице. Депутатский запрос Рашкина направлен генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе ФАС Игорю Артемьеву.
В запросе Рашкин указывает, что вполне пригодные для использования плитку, асфальт и приемлемые по качеству бордюры в Москве «в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения, за очень высокие суммы меняют на новые» и считает, что «указанные действия могут содержать в себе признаки не только чрезвычайной неэффективности расходования бюджетных средств, но и, предположительно, коррупции».
Рашкин также отмечает, что в начале августа управы районов Москвы, ссылаясь на мэрию города, разместили на своих официальных сайтах информацию о программе «Моя улица», предусматривающей замену асфальта, а также тротуарной плитки на новую — «в два раза шире и в три раза длиннее стандартной». Кроме того, в апреле 2015 года московская мэрия объявила о том, что планирует провести капитальный ремонт мостовых в столице. Тогда СМИ сообщили, что внутри Садового кольца установят гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные.
При этом депутат-коммунист ссылается на данные РБК, согласно которым 20 июля ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» заключило первый контракт с малоизвестной компанией «К-Холдинг» на сумму 559,1 миллиона рублей, второй — 4 августа на сумму 389,3 миллиона рублей. «Наличие искусственных коррупциогенных факторов при замене бордюров обнаруживается, прежде всего, при изучении условий тендеров», — пишет в запросе депутат.
В качестве явного признака коррупционной составляющей Рашкин приводит следующий факт: по данным заказам было проведено всего два тендера, и оба они были выиграны далеко не самой крупной компанией. При этом такие крупные участники рынка, как, например, компания «Русский гранит», способны производить максимум 25-30 тысяч погонных метров в месяц (25-30 километров бордюра), а «К-Холдингу» придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз превышающем этот показатель.