Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Импортозамещение, или гнилая клубника капитализма

Импортозамещение, или гнилая клубника капитализма

Импортозамещение, или гнилая клубника капитализмаПавел Грудинин, руководитель Совхоза имени Ленина – крупнейшего в Подмосковье поставщика клубники, бьет тревогу: треть урожая ягоды может сгнить в поле! В чем же дело?

Когда из-за санкций цены на продукты выросли на десятки процентов, чиновники терпеливо объясняли нам, недовольным и недалеким: «Ничего-ничего, санкции – это ведь хорошо! Зато отечественное производство поднимется!». С трибун, из газет, с экранов телевизоров, настроенных на государственные каналы, неслось громоздкое, но вроде как обнадеживающее: «Импортозамещение!».

Но нашлись новые поставщики заморской продукции – такие, как Турция, Израиль и другие страны, не присоединившиеся к санкциям. И чиновники решили: раз так – значит, и отечественного производителя можно не поддерживать. Такое пренебрежительное отношение к российским промышленникам и фермерам нынче зовется «честной конкуренцией», а нежелание обеспечить хотя бы минимальные условия выживания для отечественных фирм – антимонопольной политикой. Под такую «политику» и попал Совхоз имени Ленина.

Москвичам запомнились ярко-красные палатки в форме земляники, которые каждый июнь появляются возле метро. Там можно было купить ароматную клубнику, сочный крыжовник и другие ягоды – только с грядки! «Пластиковые» и безвкусные иностранные плоды всем давно надоели, так что перед палатками выстраивались длинные очереди. Принадлежали они Совхозу имени Ленина – одному из крупнейших фермерских хозяйств в России, в сезон поставляющему на рынок до 1200-1500 тонн клубники. Но в этом году «землянички» на привычных местах не появились: правительство не разрешило.

В чем дело? Формально – в законодательном новшестве: с мая нестационарную торговлю регулируют уже не префектуры, а Департамент торговли Москвы. Де-факто проблема кроется глубже. Чтобы поставить палатку, нужно получить разрешение от Департамента, но поданное еще в апреле обращение Грудинина так и не одобрено. Сотрудники Департамента кивают на Федеральную антимонопольную службу – мол, мы бы и не против, да «фасовцы» не разрешают: якобы несправедливо, что палатки у метро есть только у Совхоза им. Ленина, ущемляют эти палатки права других производителей. А в ФАС пожимают плечами: наша хата с краю, торговать разрешаем не мы, а столичные власти. Московская антимонопольная служба, казалось, и не против пойти Совхозу навстречу, но при условии, что будут обеспечены «равные условия для всех лиц, занимающихся аналогичным видом деятельности», действующим нормативным актом города Москвы». Но разрабатывать и принимать «действующий» акт никто не торопится.

Пока госструктуры перекладывают вину друг на друга, зрелые ягоды гниют на подмосковных полях. «Мы вынуждены сдерживать сбор, – рассказывает Павел Грудинин, – не более 40 тонн в день, хотя ягода зреет. Пока продаем в Московской области, на ярмарках выходного дня и вдоль дорог, но все равно клубника остается. К примеру, в один из дней собрали 63 тонны – к ночи осталось 28 тонн. А клубника ждать не может, срок ее реализации – максимум два дня».

Из-за того, что «ненахимиченная» совхозная клубника быстро портится, крупные торговые сети отказываются брать ее на продажу: пока ягоды со склада дойдут до покупателя, они потеряют товарный вид, а магазин – прибыль. Поэтому вариантов организации сбыта у Совхоза немного: рынки, ярмарки выходного дня и лотки в местах скопления людей – в частности, те самые палатки у метро. В прошлом году в них ежедневно распродавали около 20 тонн клубники – получается, фермерскому хозяйству перекрыли основной, самый удобный и короткий путь к потребителю.

Вот и получается: пока клубника зря портится, а покупатели довольствуются привозной ягодой, чиновники продолжают вещать про импортозамещение и нахваливать самоорганизацию капиталистического рынка.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: