Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Мир Донбассу

Мир ДонбассуМир ДонбассуМир ДонбассуРанним утром 5 марта, на следующий день после отправки в Донбасс очередного каравана с гуманитарным грузом, собранным жителями России при содействии КПРФ, в Донецк по поручению руководства партии вылетела рабочая группа. Перед делегацией, возглавляемой Руководителем Штаба ЦК КПРФ по оказанию гуманитарной помощи Юго-Востоку Украины, депутатом Госдумы Казбеком Тайсаевым, стояло несколько задач: усовершенствовать систему распределения собранной при содействии КПРФ гуманитарной помощи, обсудить с руководством Донецкой народной республики возможность открытия в Донецке представительства КПРФ, а также максимально упрочить связи фракции КПРФ Госдумы с парламентом ДНР. В состав рабочей группы наряду с другими товарищами вошли секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы Владимир Родин и автор этих строк.

 

Поддерживая русскую культуру

Очевидно, что одномоментно решить проблемы всех жителей Донбасса мы не можем – даже 3,5 тысячи тонн груза, направленные туда КПРФ, не смогут накормить и согреть миллионы людей. Поэтому КПРФ пошла путем оказания адресной помощи конкретным наиболее нуждающимся в ней семьям, обездоленным детям, трудовым коллективам социально значимых объектов и учреждений культуры. Одним из них стала Донецкая областная библиотека для детей им. С.М. Кирова, над которой установил шефство Московский горком партии. Прибыв в Донецк, мы первым делом направились в детскую библиотеку, чтобы выяснить, регулярно ли и в каком объеме доходит сюда наша помощь. Нас поразил величественный облик здания библиотеки, расположенной в самом центре города, ее просторные помещения, высокие потолки, сохранившие лепнину с советской символикой. Но самым отрадным было наличие в ней читателей – подростков и малышей с родителями. «Число посетителей библиотеки за последний год практически не сократилось, – рассказала нам ее директор. – Ее двери всегда оставались открыты. Наверное, за все время военных действий мы не работали всего дня четыре». Звучит буднично, если не представлять себе реальную жизнь Донецка.

Еще буквально месяц назад, в феврале, в нем каждые пять-семь минут слышался грохот канонады. И в этих условиях не только сотрудники библиотеки трудились в обычном режиме, но и дети продолжали ходить в читальные залы, брать книги на дом.

С предыдущим караваном 64 сотрудницы получили от москвичей четыре мешка муки, 50 кг макарон и гороха и 32 бутылки подсолнечного масла. «Мы были так счастливы этому подарку, – всплескивает руками директор библиотеки. – Тут же поровну разлили масло по банкам – чтобы каждой хватило. Спасибо вам большое».

Должна признаться, что поначалу, перепутав подъезды, мы оказались в расположенной в противоположном крыле здания Донецкой областной универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской. Свою ошибку осознали лишь после того, как после экскурсии по ней поинтересовались у сопровождавшего нас директора объемом полученной помощи. Покраснев, Валентина Вязовая, заслуженный работник культуры Украины, призналась, что гуманитарной помощи их коллектив не получает, хотя искренне радуется за своих коллег.

Конечно, МГК принял решение установить шефство и над 135 сотрудниками этой замечательной библиотеки.

 

Спасая жизни

Посетила наша делегация и несколько медицинских учреждений Донецка, которым оказывает поддержку КПРФ. На этот раз, в канун 8 Марта, помимо лекарственных средств мы привезли сюда подарки для их сотрудниц. Как же радовались женщины в белых халатах, унося красные пакеты с нехитрым набором продуктов – пакетиками макарон, гороха и гречки, банкой сгущенки, бутылкой подсолнечного масла…

Особое внимание медицинским учреждениям республики КПРФ уделяет не случайно. Большинство из них сегодня находится не просто в тяжелом – в критическом положении. Так, Первый военный госпиталь, в котором оказывается оперативная помощь людям, пострадавшим в ходе военных действий, из-за правовой неопределенности оказался вне сферы внимания ведомств ДНР, то есть существует как бы сам по себе, только благодаря гуманитарной помощи, значительную часть которой поставляет КПРФ. И если лекарства и продукты питания для больных найти хоть и с трудом, но удается, то о заработной плате врачам и медперсоналу остается только мечтать.

С декабря КПРФ помогает Центральной городской клинической больнице №3, значительная часть отделений которой специализируется на родовспоможении. «Благодаря Компартии РФ полностью обеспечиваются операционные, родильные, гинекологические отделения. Весь этот гуманитарный груз, включая подарки сотрудникам, – рассказывает заместитель главного врача больницы, вводя в помещение, полностью заставленное коробками и пакетами, – поступил от КПРФ. Ваша помощь перекрывает даже помощь министерства! Она жизненно необходима – ведь люди продолжают появляться на свет в любых, даже военных условиях. Спасибо за все, что вы делаете. Низкий вам поклон». Продолжая разговор, мы идем по корпусу больницы, в который недавно попал снаряд. По счастливой случайности, насквозь пробив этаж, где располагалось детское отделение, он не унес ни одной жизни. Правда, оставил о себе память пробитыми стенами и разрушениями внутренних перегородок.

Посетила наша делегация и Первую областную больницу им. Калинина – крупнейшую больницу города на 1200 коек, где в настоящее время лечится 700 пациентов.

 

Здесь птицы не поют, деревья не растут

В первый день нашего приезда мы решили посмотреть Донецкий аэропорт. Точнее, территорию, где он когда-то располагался. Об опасности не думали. Светило солнце, вселяли некоторую уверенность минские договоренности, к тому же нас сопровождали вооруженные бойцы Внутренних войск республики.

На подъезде к аэропорту делаем крюк, чтобы объехать разрушенный несколько недель назад вместе со стоящим на нем танком мост. Одна из наших машин внезапно останавливается.

Выходим посмотреть, что случилось. И видим, что дорога буквально усеяна кусками расплавленного металла неправильной формы – каждый с очень острыми краями. Их даже в руки надо брать с осторожностью. Ездить по такой дороге на «гражданском» автомобиле просто нельзя. Итог – у машины проколоты два колеса. Рассаживаемся по оставшимся на ходу машинам и продолжаем путь.

Наконец, въезжаем под какое-то укрытие. Рядом – сгоревшие останки машин – видимо, когда-то это место служило автостоянкой. Выходим на свет. Вокруг – панорама из залитых весенним солнцем руин современных многоэтажных зданий. Еще совсем недавно, после проведенной реконструкции, Международный аэропорт «Донецк» имени С. Прокофьева, обслуживающий несколько областей с населением около 6,5 млн. человек, по праву считался одной из достопримечательностей Донецка. Сегодня в результате многочисленных обстрелов его просто не существует. Новый и старый терминалы, башня управления, гостиница, прочие здания – сплошные руины.

Единственная задача, которую он может выполнять – стать музеем под открытым небом. Музеем войны, со всей очевидностью показывающим, к чему могут привести в наши дни действия потерявших ум неофашистов.

Оглушительная тишина. Жуть и тревога. Ощущение, что все мы попали в кем-то умело расставленную западню.

Но тишина и покой обманчивы. На обратном пути нас препровождают в место дислокации несущей дежурство группы легендарного командира с позывным «Гиви», который соглашается провести нас по территории аэропорта.

В сопровождении группы бойцов идем к зданию нового терминала. Справа – остовы так и не поднявшихся в воздух самолетов, уничтоженных во время боевых действий.

Под ногами – гильзы снарядов, куски металла. Мы идем словно по золотистому металлическому ковру – ни земли, ни асфальта под ними почти не видно. Нас просят ни до чего не дотрагиваться – здесь могут быть неразорвавшиеся снаряды. То тут, то там встречаются воронки разной глубины.

Деревья как будто аккуратно срезаны на уровне полутора метров – столь интенсивно здесь велись обстрелы.

Сгущаются сумерки, а с ними приходит опасность. Слышатся выстрелы с украинской стороны. Поначалу редкие, они становятся все более интенсивными. Нас «засекли». Обстрел ведется хаотично. Вероятно, его главная цель – спровоцировать защитников ДНР на ответные действия, тем самым давая повод для вмешательства ОБСЕ. Все-таки спрашиваю, когда были последние попадания в зону аэропорта и вздрагиваю от ответа – «вчера, позавчера и сегодня».

Мы лично убедились, что украинская сторона свои договоренности не исполняет, обстреливая позиции ополчения в районе Донецкого аэропорта из минометов и стрелкового оружия.

Обстрелам продолжают подвергаться поселки Веселый, Октябрьский и другие населенные пункты, расположенные в непосредственной близости от аэропорта. Кто мог – уехал отсюда, но многим просто некуда деваться. Один из сопровождающих бойцов рассказывает, что в доме, который расположен в паре километров от аэропорта, его ждет 6-летняя дочка с 10-летним племянником. Моя спутница, жена командира Елена рассказывает, что сегодня в ее некогда перенаселенной пятиэтажке поселка Октябрьский осталось всего трое обитателей: нет света, воды, тепла… В морозные дни в помещениях удавалось удерживать температуру плюс два градуса. Как выживали? Одевали на себя по трое носков, пять свитеров, три шапки, грели на костре воду и разливали в бутылки …

 

Помочь всем миром!

Поддержка Юго-Востоку Украины в России и, в частности, в Москве не ослабевает. К сбору гуманитарной помощи в столице помимо отдельных граждан подключаются трудовые коллективы. В последнем караване гуманитарного груза КПРФ было отправлено пять тонн, собранных сотрудниками НИИ Точного приборостроения, и две тонны, которые собрали родители учащихся и преподаватели московских школ.

Помочь жителям Новороссии мы можем только всем миром. Помочь прежде всего морально, доказав, что мы едины, что вместе мы победим! Простые москвичи, сами небогатые, часто нуждающиеся, собирают последнее и, доверяя коммунистам, передают оказавшимся в беде таким же простым людям Юго-Востока Украины.

Наши гуманитарные грузы – это не крохи, собранные с барского стола! Люди здесь должны понимать, что вся Россия сейчас с ними!

Мы, коммунисты, очень надеемся, что наша работа кому-то поможет, что многим от нее станет теплее.

Мыслями о том, что изменилось в Донбассе, поделился депутат Госдумы Владимир Родин, регулярно выезжающий в Новороссию.

«Что изменилось? Многое. Прежде всего, стало другим настроение людей. Возможно, этому способствует установившаяся теплая погода. В Донбасс пришла весна, пробиваются крокусы, появилась первая трава. Люди стали больше улыбаться. Они стремятся вернуться к нормальной мирной жизни, на которую имеют полное право. Мы радуемся вместе с ними и от всей души желаем, чтобы мир воцарился в Донбассе навсегда. И чтобы пятилетние малыши никогда не учились отличать по звукам калибры взрывающихся снарядов. Не нужны эти знания нашим детям!»

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: