Правда Москвы > Статьи > О необходимости проведения административной реформы в Москве
№1 январь 2013 г.. Автор: В.Ф. Рашкин |
Заявление Бюро МГК КПРФ В результате политических преобразований последних двадцати лет в Москве, как и во всей России, при формальном по Конституции РФ разделении властей, установился диктат исполнительных органов, которые узурпировали все уровни власти, включая местное самоуправление. На уровне районов в Москве сложилась система двоевластия. С одной стороны, есть управы и префектуры – исполнительные органы, которые назначаются Правительством Москвы и ему же подчиняются, а с другой стороны, есть избираемые москвичами муниципальные собрания и подконтрольные им исполнительные органы – муниципалитеты. Административная модель «правительство-префектура-управа» малоэффективна, при этом на содержание чиновничьего аппарата ежегодно тратятся огромные средства. В то же время Советы депутатов, которые избираются москвичами, практически бесправны. Переданные им формально дополнительные полномочия не в полном объеме дают возможность реализовывать местное самоуправление, а иногда, напротив, усугубили существующие проблемы. Передача муниципалитетам части полномочий управ районов по опеке, досуговой, социально-воспитательной, спортивной работе привела к раздвоению функций, увеличению штатов, двойному финансированию, выполнению несвойственных функций и безответственности. Вместе с тем, ни управы районов, ни муниципалитеты в нынешнем виде не обеспечивают условия для работы депутатов и организации работы Совета депутатов. Бюро МГК КПРФ заявляет, что в Москве назрела серьезная реформа административной системы и системы местного самоуправления в интересах жителей города. Бюро МГК КПРФ считает, что полноценная административная реформа в городе Москве должна в итоге привести к следующим результатам: 1. Ликвидация управ и префектур как избыточного элемента системы управления. 2. Создание полноценной системы местного самоуправления в муниципальных округах города Москвы. 3. Повышение роли и статуса муниципальных Советов и депутатов. 4. Формирование полноценных бюджетов на уровне муниципальных округов. Понимая невозможность осуществления этих мер в одночасье и необходимость проведения поэтапной реформы, Бюро МГК КПРФ, в соответствии с решением Совета депутатов КПРФ от 19.12.2012 года предлагает на первом этапе: – поставить под контроль депутатов работу управ и все бюджетные расходы; – предоставить возможность Советам депутатов передавать полномочия муниципалитетов по опеке, досуговой, социально-воспитательной, спортивной работе управам районов; – сократить количество чиновников в районах, объединить хозяйственные функции и штаты муниципалитетов и управ; – прекратить расходы местных бюджетов на государственные функции; – повысить ответственность муниципальных служащих за обеспечение деятельности депутатов и представительных органов по реализации их прямых полномочий, объединить должности главы муниципального образования, руководителя представительного органа и главы администрации в одной должности. При этом органы исполнительной власти города Москвы, Совет муниципальных образований города Москвы должны четко установить сроки проведения «эксперимента» и осуществить его реализацию на принципах добровольности. Реализация этих мер на первом этапе позволит привести в соответствие полномочия и функции органов местного самоуправления. Бюро МГК КПРФ подчеркивает, что эти действия ни в коей мере не должны подменять задачи по полной административной реформе органов управления города Москвы. Бюро МГК КПРФ считает, что только решительные меры позволят сделать реформу местного самоуправления полезной для москвичей и превратить ее из формальности в эффективный механизм реализации прав граждан на самоорганизацию, на участие в управлении и общественном контроле над всеми процессами, происходящими в Москве. Первый секретарь МГК КПРФ В.Ф. Рашкин Вернуться назад |