Правда Москвы > Статьи > Валерий РАШКИН: Не допустить ухода государства из сферы ЖКХ!
№07 февраль 2016 г.. |
17 февраля на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступили депутаты Валерий Рашкин и Владимир Родин. Предлагаем вашему вниманию фрагменты их выступлений. Полностью выступления опубликованы на сайтах www.msk.kprf.ru и www.kprf.ru. В сфере ЖКХ назрел целый комплекс важнейших, системных проблем, решение которых становится жизненно важной задачей для государства. 26 января 2016 года Распоряжением Правительства РФ №80-р была утверждена «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года». По нашему мнению, данная Стратегия в настоящей редакции не соответствует глубине проблем в российском ЖКХ, недостаточно учитывает катастрофическое состояние жилищного и коммунального фонда, а также свидетельствует о самоустранении государства от разрешения создавшейся ситуации. Уход государства из сферы ЖКХ, возложение значительной части бремени по ее содержанию на население – это попытка закрыться от решения стратегических проблем отрасли. Мы предлагаем следующие меры по совершенствованию государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. 1. Разработку государственного плана модернизации жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассчитанного на период до 2020 года, с распределением приоритетов по годам. При этом необходимо установить нормативы государственного финансирования сферы ЖКХ – в абсолютных цифрах и в соотношении с частным финансированием (платежи населения, частные инвестиции); а также в соотношении с потребностями отрасли в средствах на содержание и на модернизацию объектов ЖКХ, их технологическое перевооружение. Федеральное финансирование отрасли по Госпрограмме в объеме менее 10% от ежегодных инвестиционных потребностей ЖКХ должно быть увеличено как минимум до 50% от этих потребностей с последующим увеличением до 100%. 2. Полагаем необходимым включить в Стратегию систему мер, направленных на ограничение тарифов на ЖКУ для производственных предприятий. Тарифы для населения следует компенсировать из государственных средств, одновременно снижая – в целях экономии средств - внутренние издержки отрасли, ее коррупционную составляющую, количество организаций-посредников, недоинвестирование (которое приводит к повышенным платежам на текущее содержание изношенных объектов ЖКХ). 3. В целях декриминализации, демонополизации сферы ЖКХ, предлагаем включить в Стратегию меры по возвращению ключевых функций управляющих и ресурсоснабжающих организаций в ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления с учреждением соответствующих государственных и муниципальных предприятий. Обеспечив при этом государственный и независимый общественный контроль за соблюдением количественных и качественных характеристик ЖКУ, предоставляемых населению, в соответствии с установленными государственными стандартами. 4. Считаем, что полноценный капитальный ремонт многоквартирных домов без государственного софинансирования невозможен. Попытки провести его только за счет средств граждан обернутся деградацией жилого фонда, и в дальнейшем придется вкладывать гораздо больше средств, чем требуется сейчас. Исходя из этого, предлагаем: - введение государственного (муниципального) софинансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соотношении 85% (государство)/15% (собственники помещений); - привязку взносов на капитальный ремонт в конкретном многоквартирном доме к конкретным срокам и объемам проводимых в нем работ, с установлением предельного периода внесения собственниками платежей – пять лет до их фактического начала; - закрепление конкретных прав и обязанностей собственников и органов государственной власти (органов местного самоуправления) в специальном договоре о капитальном ремонте многоквартирного дома, с тем, чтобы гарантировать, в том числе, возможности судебной защиты; - введение механизма возврата собственникам средств, уплаченных в качестве взноса на капитальный ремонт, в случае его непроведения, несвоевременного или некачественного проведения; - использование фактически накопленных на данный момент взносов на финансирование проведения ремонта или их возврат собственникам. 5. Предлагаем создание всероссийского общественного наблюдательного совета по вопросам развития ЖКХ, с включением в него представителей всех политических сил, в том числе оппозиционных, а также независимых экспертов. Вернуться назад |