Правда Москвы > Статьи > Защитим права дальнобойщиков!
№46 ноябрь 2015 г.. Автор: Татьяна Наумова

Защитим права дальнобойщиков!Защитим права дальнобойщиков!«К нам за помощью обратились представители половины регионов России. Мы продолжаем полностью поддерживать водителей большегрузных автомобилей в подготовке всероссийской акции протеста, потому что чиновники из Минтранса закладывают еще одну бомбу под нашу страну, которая и так находится под угрозой социального взрыва. Сейчас в России тяжелая ситуация в экономике, а дополнительные поборы неминуемо лягут на плечи населения. В первую очередь, пострадает малый и средний бизнес, труженики транспортной отрасли. Следствием новых, вводимым Минтрасом сборов, станет повышение цен на различные товары, которые доставляются грузовым транспортом: это, в первую очередь, пищевые продукты, стройматериалы, товары первой необходимости. Жадность Минтранса уже привела к тому, что один человек погиб и трое получили ранения в аварии в Тверской области. Инициатива Соколова – не просто самоубийственный маразм, а настоящее преступление, за которое нужно снимать с должностей и отдавать под суд».

 

Валерий Рашкин,

заместитель Председателя ЦК КПРФ,

депутат Госдумы

 

В очередной раз федеральное правительство продемонстрировало желание взвалить на плечи трудящихся не решенные чиновниками экономические проблемы. Вместо контроля за качеством дорожного строительства магистралей, обеспечивающих проезд грузового транспорта без разрушения дорог, внедряется идея взимания дополнительных штрафных санкций со всех подряд транспортных средств весом более 12 тонн вне зависимости от того, нанесен ущерб конкретной дороге или нет. Фактически такое наложение штрафных санкций – это новый налог.

11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны, во избежание штрафа, оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн, начались акции протеста дальнобойщиков.

Акции протеста прошли в Москве и Московской области, в Петербурге и Ленинградской области, в Тверской, Псковской, Вологодской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской, Липецкой, Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, Красноярском, Пермском, Тюменском и Алтайском краях, республиках Татарстан, Дагестан и Бурятия.

Водители-дальнобойщики начали бастовать, перекрывать улицы, устраивать «цепи протеста» вдоль трасс, пикетировать офисы системы «Платон».

По словам заместителя председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергея Волощука, самый масштабные протестные акции произошли в Дагестане. «К 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек. Машины растянулись по обочине трасс на 57 км», — пояснил он.

19 ноября пришло сообщение о кровавой трагедии: во время акции протеста в Тверской области погиб дальнобойщик, еще трое пострадали в результате аварии — грузовой автомобиль МАЗ, двигающийся со стороны Санкт-Петербурга, потерял управление, выехал на встречную полосу и протаранил одну из фур участников акции, попутно совершив наезд на группу людей. Вот чем обернулась очередная попытка залезть в карман людям труда.

Последствия введенного Минтрансом платежа, похоже, понятны всем, кроме авторов и исполнителей проекта. Или они делают вид, что не понимают, что он отразится на кармане всех граждан нашей страны? Что резко повысятся цены на товары, которые доставляются грузовым транспортом? Это, в первую очередь, пищевые продукты, стройматериалы, товары первой необходимости. Можно с большой вероятностью предположить уход в тень от непосильных платежей субъектов среднего и малого бизнеса.

Похоже, терпению законопослушных граждан приходит конец. Они перегораживают магистрали в знак протеста, потому что иным способом не могут противостоять безумию больших и малых начальников «партии власти», ведущей страну к экономическому коллапсу. На митингах дальнобойщиков начали звучать требования отставки правительства.

Учитывая изложенное, депутаты Госдумы от КПРФ внесли на рассмотрение законопроект, предусматривающий отсрочку введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, до 1 ноября 2017 года.


Вернуться назад