Правда Москвы > Статьи > Дороги вместо лесов и здоровья москвичей
№44 ноябрь 2014 г.. Автор: Мария Климанова |
«Зеленым легким» города угрожает серьезная опасность – в скором времени через природоохранные зоны Москвы могут пройти автомобильные и железнодорожные магистрали. Изменения в уже существующем постановлении «Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве» вступили в силу 22 октября. Согласно им, через зеленые зоны столицы отныне смогут проходить как автомобильные, так и железнодорожные пути, а также линии связи, трубопроводы и другие виды сооружений. Все это, по словам экологов, нанесет непоправимый ущерб природе, и даже будет угрожать экологической безопасности всего города. Однако предприимчивым дельцам забота о чистом воздухе чужда. Если ранее эксплуатировать разрешалось только существующие дороги, то теперь прокладка дорог может вестись в любых зеленых зонах внутри МКАД. И вполне вероятно, что последние зеленые островки столицы начнут стремительно исчезать, усугубляя и без того мягко говоря неблагоприятные условия. Единственное, на что остается надеяться, так это на особый статус природоохранных территорий федерального значения. Их вырубка пока что запрещена. Однако «хорошо сделанные» публичные слушания могут кардинально изменить ситуацию. «Постановление Правительства Москвы от 22 октября 2014 года явилось очередным подтверждением того, что Москву из любимой всеми столицы, где так «хорошо на московском просторе, светят звезды Кремля в синеве», превращают в территорию для извлечения максимальной прибыли путем застройки офисно-жилыми центрами каждого сантиметра города, – утверждает депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова. – Каждый день мне приходится выезжать к жителям, которые возмущены несправедливыми, а в большинстве случаев и незаконными строительными работами. Люди не желают мириться с тем, что вплотную к их домам, детским садам, на территориях зеленых зон разворачивается коммерческое строительство. Коммерческое!.. А люди, нуждающиеся в получении жилья, стоят на очереди многие годы». Прибыль от подобного строительства пойдет в карманы богачей, а вот дороги будут строить за счет простого населения. «Бюджет устанавливает, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы получит в 2015 году «на все про все» всего 6 миллиардов рублей. В то же время на развитие транспортной системы через Департамент строительства будет выделено 240 миллиардов рублей, не считая средств, которые получит сам Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Цифры говорят сами за себя», – поясняет депутат. Вернуться назад |