Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Россия без Ломоносовых?

Россия без Ломоносовых?Ещё во времена министра науки и образования А. Фурсенко сложилось стойкое убеждение, что реформы задуманы за рубежом, что ни он, ни «более высокопоставленное» руководство страны не являются авторами идеологии и стратегии разрушения русской науки и образования, а ими строго выполняются полученные внешние рекомендации.

Наглядные тому примеры: вспомним, что начало внедрению ЕГЭ было положено министром В. Филипповым, и прежде, чем стать министром, А. Фурсенко резко выступал против введения ЕГЭ, а затем стал горячим его сторонником.

Фурсенко продолжил начатое в 2002 году присоединение России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны были быть приведены в соответствие с европейскими, предусматривавшими двухуровневое образование – бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой.

Теперь министр новый, и вожди «демократии» могут радоваться: «Ну, что, «дорогие россияне», выступали против Фурсенко, получайте Ливанова!»

Справка:

Дмитрий Викторович Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году окончил Московский институт стали и сплавов (МИСиС), получив квалификацию «инженер-металлург» по специальности «физика металлов», после чего учился в аспирантуре, через два года обучения защитил кандидатскую диссертацию, а через пять лет, в 1997 году, – докторскую, став доктором физико-математических наук, и с этого же года – проректором МИСиС.

Будущий министр Ливанов работал в МИСиС в разных должностях: с апреля 2007 по май 2012 года – профессор, ректор, успел также поработать в министерстве Фурсенко.

Первое же интервью Ливанова «Российской газете» показало: разрушение передового советского образования будет продолжено, расширено и углублено. Министр говорил о том, что необходимо сохранить ЕГЭ, вдвое сократить число студентов-бюджетников и постепенно отказаться от бесплатного высшего образования.

Кроме того, Ливанов ещё до назначения министром (в министерстве Фурсенко) боролся с Российской Академией наук (РАН), навязывая ей модельный вариант устава, который лишал Академию права свободно распоряжаться денежными средствами и требовал введения наблюдательных советов с преобладанием представителей государства. В РАН такой вариант сочли неприемлемым и ущемляющим права Академии, а самого Ливанова обвинили в попытке развала фундаментальной науки.

Борьба с Академией наук продолжилась: в Кремле было принято решение присоединить Институт теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) и ещё пару физических НИИ к Курчатовскому институту, на базе которого создается первый в России Национальный исследовательский центр.

«Под началом М. Ковальчука собираются активы российской науки: Курчатовский институт, ИФВЭ (Протвино), ПИЯФ (Гатчина), теперь и ИТЭФ. Соответственно доля бюджетных средств, доверенных ему лично, также растёт. Растёт и жадность. При этом осуществляется главная мечта: если не удалось внедрить Ковальчука, друга и товарища президента страны по дачному кооперативу «Озеро», в руководство Академии наук (он не был избран академиком), то необходимо создать альтернативную академию на базе Курчатовского центра, но не для того, чтобы «науки расплодились», а для окончательного уничтожения академической науки».

Осенью 2012 года Ливанов «прославился» после опубликования составленного Минобрнауки (правильнее было бы назвать его – Министерством обрезания науки) списка 130 вузов страны, обладающих «признаками неэффективности». В их число вошел и ряд известных московских высших школ, таких, как РГГУ, МАРХИ, Литературный институт имени Горького.

Несмотря на упреки в некомпетентности и несовершенстве выбранной методики оценки вузов, где не учитывалась также «востребованность выпускников работодателями, уровень их трудоустройства в реальные сектора экономики, объёмы инновационных проектов», команда Ливанова начала уничтожение вузов.

Так, незаконно был уволен ректор РГТЭУ С.Н. Бабурин, уволен без права работать в системе образования преподаватель вуза И.Б. Миронов.

Ливанов написал в своем микроблоге в Twitter: «Сотрудники РГТЭУ, ответственные за втягивание студентов в провокационные и противоправные действия, не должны работать в системе образования».

Заявление в духе полицай-министра!

Как видим, вожди «демократии» в лице министра Ливанова нашли достойного продолжателя убийственных традиций в деле уничтожения русского образования и науки.

Теперь небольшая историческая параллель. В 1985 году пост министра высшего и среднего специального образования СССР покидает 78-летний Вячеслав Петрович Елютин (1907-1993), инженер-металлург, бывший ректор, затем заведующий кафедрой МИСиС. В.П. Елютин занимал эту должность сначала с наименованием министр высшего образования с 1954 года (в течение 31-го года!), пережив четырёх руководителей страны.

Это было время, когда металлургия была приоритетным направлением в промышленном развитии Великой Державы так же, как высшее и среднее специальное образование. Сводки об успехах в выплавке стали входили в первые строки ежегодных отчётов, а успехи в подготовке специалистов обеспечивали эти достижения.

Исторический парадокс, губительный не только для образования, но и для всей российской науки: наступил 2012 год, и новый министр Д. Ливанов – тоже инженер-металлург – осуществляет антинародные и антигосударственные «реформаторские» программы.

У Ливанова есть ещё одна обязанность: он должен внедрять новый антинародный закон «Об образовании», разработанный ещё при Фурсенко.

В декабре 2012 года Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов говорил: «Два года назад правительство внесло в Госдуму закон, по которому нас чуть не оставили без русского языка, литературы, истории, математики, физики и биологии. Среди обязательных предметов их не оказалось. Но мы подготовили свой закон «Образование для всех», который получил самую широкую поддержку учащихся, их родителей и всей педагогической общественности. В ответ на это власть выкатила новое предложение: о так называемых неэффективных вузах. В этот список попали 130 вузов, из них 30 педагогических, 24 сельскохозяйственных, 16 институтов культуры. Это означает отказ от подготовки своих кадров для того, чтобы страна была умной, образованной и культурной».

Конечно, возникает вопрос: кто является идеологом программ, внедряемых в систему российского образования и науки?

Вот знакомые слова, сказанные отнюдь не министром России: «…местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы – и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков… Наконец, элементарные основы чтения и письма на немецком языке завершат весь курс. Математика и т.п. – совсем ненужные вещи» (Адольф Гитлер).

Кому была выгодна образовательная программа для русских по плану Гитлера?

Она была выгодна международному капиталу, в интересах которого было уничтожить Советскую Державу, прибрав к рукам её природные богатства.

Кто сейчас является автором подобной программы?

Автором является международный банковский капитал, всемирный банковский спрут, логово которого находится в США. Ему не нужен русский образованный и учёный народ, не нужны новые Ломоносовы, как не нужны вообще русские в своём подавляющем большинстве, за исключением людей, управляющих газовой и нефтяной задвижкой.

Этот спрут диктует вождям «демократии» манеру поведения – принятие губительных для России и неосуществимых программ, отвлекающих огромные средства, которые могли быть направлены на инновационное и социальное развитие страны.

За короткое время пребывания в должности министра Д. Ливанов обозначил государственную политику искоренения народного образования и пресечения появления в России новых Ломоносовых.

Владимир Бояринцев, профессор

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: