Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)

Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)

Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)Поклонная гора: Реконструкция Можайского шоссе совершенно не радует жителей

Первым делом Мельников посетил Парк Победы на Поклонной горе, где побеседовать с кандидатом в Мэры от КПРФ собрались жители Кунцево, Фили-Давыдково и Можайского районов. Жители рассказали о том, с какими проблемами им пришлось столкнуться в последнее время.

Транспортная проблема связана с непрекращающимися «опытами» власти над дорогами. Это, в частности, «трасса-паразит» (по меткому выражению местной активистки Ирины Беловой) – дублер Кутузовского проспекта, строительство которого было недавно утверждено властями. Трасса планируется как транзитная и решать будет только одну проблему – подъезд к деловому центру «Москва-Сити». Съезды на прилегающие улицы не запланированы, а значит, жители близлежащих районов ею пользоваться не смогут. К тому же при строительстве дублёра планируется ликвидация 1500 гаражей, расположенных вдоль улицы Ивана Франко, без предоставления взамен них парковочных мест.

«Я считаю, московские власти неправильно решают транспортные проблемы, – подчеркнул Иван Иванович. – Всё делается по старой схеме: все дороги стараются свести в центр. Москва должна развиваться по-иному. Много маленьких центров с развитой инфраструктурой должно находиться на периферии, чтобы потоки людей устремлялись туда, тогда не будет ежедневного потока, сходящегося в одну точку».

С транспортной тесно сопряжена экологическая проблема. Реконструкция Можайского шоссе совершенно не радует жителей, ведь из-за нее тысячи горожан получат дорогу прямо под окнами своего дома. Уже сейчас вдоль шоссе уничтожены практически все зелёные насаждения. В планах – ликвидация некоторых пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Собравшихся крайне интересовало, зачем власть вкладывает огромные деньги из бюджета в проект, результатом которого станут еще большие пробки, загрязнение атмосферы и ухудшение качества жизни горожан? Кто заплатит за градостроительные ошибки?

«К сожалению, московская власть устроена таким образом, что она не хочет слушать москвичей и не хочет реагировать на те предложения, с которыми они выступают, – констатировал кандидат в Мэры. – Публичные слушания, как правило, проходят только тогда, когда проекты уже утверждены, в их разработку вложены большие деньги, и прокрутить ситуацию назад уже очень трудно. Поэтому делается всё, чтобы результат этих слушаний был предопределён: подтасовываются результаты, привлекаются «мёртвые души» и подневольные бюджетники. Конечно, это ненормально».

Коммунист подчеркнул, что для изменения ситуации нужно поменять систему местного самоуправления. «Если мы хотим развивать наш город, мнение москвичей должно быть определяющим. На сегодняшний день властная вертикаль (мэрия – префектура – управа) неэффективна и нужна только для того, чтобы «продавливать» различные решения. Система должна быть двухзвенной: мэрия и депутаты районных советов. Причём у этих депутатов должны быть серьёзные полномочия и внушительные финансовые средства для решения различных вопросов. А сейчас муниципальные депутаты просто бесправны. Да и советы сформированы таким образом, что во многих районах фактически являются придатком исполнительной власти. Поэтому первое, что нужно, – это нормальные, честные выборы. Я уверен, что граждане выберут именно тех, кто будет отстаивать их интересы».

 

Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)
Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)Украинский бульвар: Точечная застройка превращает район в одну большую пробку

Вторым пунктом в программе встреч Ивана Мельникова с москвичами был Украинский бульвар. Жителей волнует непрекращающаяся точечная застройка района и возникающие вследствие такой безграмотной градостроительной политики транспортные и экологические проблемы.

Точечная застройка, а также излишек офисных и административных строений превращают район в одну большую пробку. С 16 до 23 часов по единственной магистрали Дорогомилово – Кутузовскому проспекту – транспорт едет со скоростью 5-10 км/час. Однако правительство, казалось бы, не раз замеченное в особой любви к строительству новых дорог и всяческим расширениям, не спешит решать транспортную проблему – в районе планируется строительство нового офисно-административного комплекса по адресу Можайский вал, вл.8. На углу Можайского вала и Брянской улицы также предполагается строительство 14-этажного офисного здания, на пл. Киевского вокзала возводится крупный гостиничный комплекс общей площадью 80 500 кв.м., а на ул. Киевской планируется снос Автокомбината №1 под строительство многофункционального делового центра. И это ещё далеко не все объекты – список можно продолжить.

«Мы хорошо помним, как, придя к управлению городом, С.С. Собянин критиковал градостроительную политику Лужкова, называл строительство Москва-Сити градостроительной ошибкой. И что мы получили? Ещё одну новую башню! – возмущается член Общественного совета Дорогомилова Наталия Беляева. – Нам совершенно непонятно, почему продолжает увеличиваться плотность застройки в старой Москве, задыхающейся от количества людей и транспорта, хотя для разгрузки Москвы к территории Москвы была присоединена еще большая территория. Неужели пополнение бюджета московским властям куда важнее, чем москвичи?»

«Власть сейчас – не власть народа и не власть для народа, – ответил на этот вопрос Иван Иванович. – Московская власть в основном обслуживает интересы крупного капитала, и все решения принимаются не в интересах граждан, а в интересах этого капитала».

Особую проблему представляет ТРЦ «Европейский». Он был построен на месте сквера напротив Киевского вокзала, и при его возведении парковочных мест построили в четыре раза меньше, чем положено. Спустя несколько лет владельцы «Европейского» вдруг обнаружили, что машиномест не хватает, однако расширять парковку они планируют за счет территории Украинского бульвара, отнимая у местных жителей последний островок зелени. Кроме того, планируется строительство новой станции метро с выходом на бульвар, что также категорически не нравится жителям.

«У нас и так безжалостно, без законных оснований сносятся ценные для города строения, создающие лицо города, памятники истории его развития, – рассказала одна из жительниц. – В начале года незаконно были снесены Можайские бани, производятся незаконные строительные работы на памятнике культуры федерального значения – Киевском вокзале. Теперь вот за Украинский бульвар взялись». Жители района выступают за придание всему Украинскому бульвару статуса особо охраняемой природной территории, чтобы никто и никогда не пытался его застроить.

Кандидат в мэры рассказал, что такие случаи в столице происходят повсеместно. «Недавно я был в Алексеевском районе. Там есть уютный дворик между домами, где стоит двухэтажный детский садик. Его хотят сломать и построить многоэтажную гостиницу с многоуровневой подземной стоянкой. Но мы знаем, кто за этим стоит, и не позволим этого сделать. Я призываю все инициативные группы работать активнее. Ведь сейчас, до 8 сентября, ситуация благоприятная. Московская власть не хочет обострения ситуации и в ряде районов пытается точки напряжения снять. Другое дело, что надо понимать: если власть не сменится, то после выборов все эти проекты опять будут реанимированы».

 

Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)
Любимому городу - разумную власть (Западный административный округ)Очаково: «Грамотно распорядившись московским бюджетом, можно решить многие проблемы»

Заключительным пунктом встреч стал район Очаково-Матвеевское. Здесь остро стоит проблема ветхого жилья.

Иван МЕЛЬНИКОВ: «Бюджет Москвы составляет 1 триллион 800 миллиардов рублей. На всю промышленность и науку столицы выделяется 2,2 миллиарда рублей, это чуть больше 0,1 % бюджета. На укладку плитки денег выделяется в два раза больше! Учитывая размеры столичного бюджета, можно решить многие проблемы, если только не закапывать деньги в землю, как происходит сейчас».

Жители четырех домов-пятиэтажек 1-го квартала Очакова отстаивают своё право жить в нормальных условиях. Построенные в 1953-1961 годах пятиэтажки до сих пор не снесены и не реконструированы, хотя реконструкцию жителям обещают с 2007 года. Тогда планировалась именно реконструкция, однако позже, сославшись на значительный износ домов и нецелесообразность реконструкции, управа района Очаково-Матвеевское пообещала жильцам снос домов с переселением. Разумеется, вскоре реконструкция пятиэтажек была благополучно забыта, а весь квартал был застроен коммерческим жильём: здесь словно из-под земли выросло 15 корпусов 18-этажных домов на 136 квартир. После окончания строительства управа района известила жильцов пятиэтажек, что теперь в связи с отсутствием стартовых площадок под строительство переселенческого фонда снос их домов невозможен.

В 2011 году Правительство Москвы приняло новое постановление по комплексной застройке территории квартала, в котором злополучные дома и вовсе никак не упоминаются.

Строительство коммерческого жилья тем временем продолжается. В управе жильцам ответили, что Генеральным планом Москвы предусмотрена реконструкция квартала до 2025 года.

Кандидат в Мэры подчеркнул, что совершенно не согласен с градостроительной политикой, которую ведут московские власти. Он отметил, что на первом месте должно стоять строительство социального жилья.

О своей проблеме рассказали молодые мамы: детей невозможно устроить в детский садик, мест нет. «Все коммерческие объекты, конечно, построили, а вот садик – нет, – сказала одна из них. – Местные власти и инвесторы нам это обещали, но в результате мы видим только коммерческое жильё».

«В таком городе, как Москва, с таким бюджетом вообще стыдно говорить об этом вопросе, – ответил Иван Иванович. – И, поскольку говорить стыдно, господин Собянин объявил, что очереди на детские садики в Москве больше нет – это официальное заявление временно исполняющего обязанности мэра Москвы. Как решили проблему? В группе, где было 20 человек, добавили 5 коек, и детей кладут чуть ли не на голову друг другу. А всех остальных из очереди выкинули, потому что они не подходятпо месту жительства, по времени регистрации и т.д. Это называется очковтирательство».

На встрече была затронута тема реформ в сфере здравоохранения и образования, в результате которых лечение и обучение стали фактически платными. «Мне иногда задают вопрос: какие первые шаги вы предпримете, если станете Мэром Москвы? – рассказал Мельников. – Не буду перечислять все, но один могу назвать точно: я немедленно прекращу закрытие, объединение, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений и учреждений здравоохранения. Всё, что делается в этой сфере, делается не в интересах граждан, а только для того, чтобы было поменьше государственных расходов, чтобы освободившиеся площади отдавать бизнес-структурам, а с людей собирать больше денег».

В заключение встречи Иван Мельников отметил, что бюджет Москвы составляет 1 триллион 800 миллиардов рублей. «На всю промышленность и науку столицы выделяется 2,2 миллиарда рублей, это чуть больше 0,1 % бюджета. На укладку плитки денег выделяется в два раза больше! Учитывая размеры столичного бюджета, можно решить многие проблемы, если только не закапывать деньги в землю, как происходит сейчас».

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: