Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Валерий Рашкин: «В национальной политике необходимо использовать «мягкую силу»

Валерий Рашкин: «В национальной политике необходимо использовать «мягкую силу»

Валерий Рашкин:  «В национальной политике необходимо использовать «мягкую силу»Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по делам национальностей Госдумы Валерий Рашкин после парламентских слушаний по государственной национальной политике и «круглого стола» по проблемам трудовой миграции в Москве подытожил позицию партии относительно межнациональных отношений в России.

Первое. Набор законодательных актов, регулирующих сферу межнациональных отношений, на мой взгляд, крайне ограничен. Наряду с другими факторами правовой вакуум ведет к эскалации конфликтов на национальной почве, проявлениям экстремизма, разнузданности приезжих, в частности, в мегаполисах. За примерами далеко ходить не надо – все мы знаем и о поножовщине в трамваях, и об особенностях поведения болельщиков, и об особых решениях судов, в том числе в Москве, нашей столице.

Конечно, нельзя не отметить и социально-экономического положения российского народа. Работать негде. В столице и других крупных городах мигранты массово занимают рабочие места. По моим данным, сегодня в Москве таких не менее двух миллионов! Все это в совокупности создает повышенный агрессивный фон жизни и ведет к прямым столкновениям на национальной почве.

Сегодня мы сделали первый шаг наконец-то разработали Стратегию государственной национальной политики. Останавливаться на этом недопустимо. Мы, как законодатели, обязаны в первоочередном порядке разработать и принять пакет законодательных актов по регулированию межнациональных отношений.

Второе. Ресурсное обеспечение национальной госполитики подразумевает обеспеченность всеми видами ресурсов, включая и кадровое обеспечение. Уже сегодня понятно, что квалифицированных кадров в этой, если можно так выразиться, отрасли не просто не хватает – их попросту нет. Проблему же решать нужно незамедлительно. В этой связи предлагаем обратиться к опыту Советского Союза, где специалистами в этой области были руководители всех уровней, поскольку именно в СССР, ещё на нашей памяти, интернациональными были и армия, и партия, и школа, и трудовые коллективы, и комсомольские стройки. Нам необходимо разыскать этих людей, обобщить и изложить их опыт и начать применять его в современной жизни.

Третье. Раз уж мы приняли в качестве стратегической цели формирование общероссийской гражданской идентичности, необходимо в срочном порядке принять все необходимые меры для защиты традиций и символов межнационального сотрудничества. Недопустимо попирать народные святыни. Свежий пример – представители государственной власти замахнулись на монумент «Родина-Мать» в Волгограде. Вопиющий случай – памятник подвигу многонационального советского народа предлагают вычеркнуть из истории. Отвратительный пример антипатриотизма!

Ещё о патриотизме – до сих пор не принят Федеральный закон «О поисковой деятельности». Поисковые отряды на практике формируют те самые межнациональные связи на основе общегражданского единства; воспитывают патриотизм, объединяют народ. Финансирование осуществляется через комитеты по делам молодёжи, а государственная функция увековечивания памяти возложена на Минобороны (вахты памяти и архивы). До конечных участников поисковых отрядов и экспедиций эти средства не доходят. Хотя и потребность-то, прямо скажем, небольшая – всего около 600 миллионов рублей в год.

Необходимо законодательно закрепить функцию поисковых отрядов, выделить финансирование, определиться с их статусом, сделать эту работу приоритетной.

Четвёртое. Необходимо законодательно закрепить – предельное количество въезжающих мигрантов на конкретную территорию. И, безусловно, все они обязаны обладать минимальным уровнем знаний русского языка и культуры поведения в конкретном районе. Нужно знать и уважать традиции народов, на территорию которых приезжают на поселение граждане иных национальностей.

Наибольшее число мигрантов занято в сфере ЖКХ и строительстве. Подошло время на законодательном уровне ставить вопрос о повышении производительности труда в этих отраслях, в том числе и со среднесрочной целью уменьшения потока низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа (в первую очередь, из ближнего зарубежья). Покупка дешёвой рабочей силы скоро приведёт к тому, что придётся вводить квоты на рабочие места для коренного населения.

И последнее. Сегодняшнее ограниченное законодательство, отсутствие подзаконных актов привело к тому, что в сфере регулирования межнациональных отношений мы опираемся фактически исключительно на репрессивные и силовые методы – «запретить», «выслать», «проверить паспорт» и т.д. Необходимо двигаться в сторону методов «мягкой силы», убеждения, воспитания, просвещения и профилактики. Именно поэтому просвещение в области межнационального взаимодействия необходимо не только государственным и муниципальным служащим, но и всем, кто постоянно живёт и работает в многокультурной среде.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 44
Читать другие новости по теме: