Минобрнауки – министерство лжи
Мы задали вопрос известному российскому политику и
общественному деятелю Сергею Николаевичу Бабурину.
– Сергей Николаевич, довольно продолжительное время вы были ректором крупного московского вуза. Какие проблемы вы видите в современной системе образования, что препятствует их решению?
– «Оккупацией образования» уже называют принятие Россией болонской конвенции, ЕГЭ, ювенальной юстиции. Эти документы навязаны нам с единственной целью – вывоза на Запад русских рабов, которые никогда не поднимутся слишком высоко на иноземщине. Даже если ты нобелевский лауреат, всегда будешь только рядовым работягой в науке. А как иначе, если, по мнению Запада, в России должно остаться не более 15 миллионов обитателей, которые и будут обслуживать сырьевую отрасль в интересах захватчиков!
Если посмотреть биографии сотрудников министерства образования, можно увидеть, что многие из них прошли иностранное обучение. То есть даже если убрать министра, ничего не поменяется, надо менять всю систему. Иначе отечественное образование никогда не станет суверенным.
Год назад было подписано распоряжение, утвердившее «дорожную карту» – «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». До 2018 года предлагается сократить количество вузовских преподавателей на 140 тысяч человек, или на 44%! Оставшиеся будут трудиться ради чечевичной похлёбки на 28% больше. Число же школьных учителей сократится на 87 тысяч человек (7%), а нагрузка, которую понесёт каждый учитель, вырастет на одну пятую.
Этот документ исходит из недр структуры Дмитрия Ливанова! Под видом избавления средней и высшей школы от «слабейших», «нерадивых», «бесталанных» и просто «лишних» преподавателей, выгоняют подчас самых лучших, патриотически настроенных, перспективных, а их рабочие места оставляют для трудовых мигрантов. Но при этом в России сегодня задаётся такой темп среднему образованию, что требуется сократить количество учителей на 7%, оставить без работы 87 тысяч человек. Как вы думаете, кого уволят в первую очередь? Конечно, пенсионеров, конечно, самых опытных и памятующих о своих корнях. А оставят молодых и неопытных, получивших образование при нынешней неолиберальной власти, при оккупационном режиме.
А ведь перестройка начиналась с разговоров о том, что в каждом классе должно быть не более 15-20 учеников, что учителю и ученикам выгодно, когда классы маленькие, поскольку это увеличивает эффективность обучения и воспитания. Едва же перестройку приняли как идею и перестали ей противиться, разговоры пошли со ссылкой на китайский опыт, когда в каждом классе по 60 человек.
Это колоссальная ответственность – учить детей, воспитывать детей, отдавать себя школе. Но при этом реальная картина вещей совсем иная. Страна насыщена нефтедолларами, не знает уже, в какой бочонок их сунуть, чтобы спрятать от народа, а педагоги в регионах получают копейки за свой труд, и при увеличении нагрузки будут умирать на глазах своих учеников, сходить с ума, бросать школу, чтобы найти что-нибудь потише и попроще.
Новая «дорожная карта» — «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» — приведёт лишь к тому, что уже случилось в 90-х, когда систему образования покинуло множество полезнейших работников. «Дорожной картой в никуда» назвали этот закон профессионалы.
Да по-другому и быть не может. Ведь Дмитрий Ливанов мыслит о педагогике слишком уж коммерчески. Так, ему принадлежит фраза о том, что вузовские преподаватели, которые зарабатывают 20-30 тысяч рублей в месяц, – «педагоги невысокого уровня». Фраза вызвала шквал возмущений. Ведь во многих регионах преподаватели не получают и таких денег. Объясняя своё мышление в интервью с журналистом, Ливанов сказал, что «есть московские вузы, где средняя зарплата преподавателя сейчас находится в интервале от 20 до 30 тыс. руб. … При этом учитель в московской школе уже сейчас получает больше 60 тысяч. Очевидно, что такие вузы работают плохо».
Согласитесь, аргумент парадоксальный! Ведь сам министр имеет оклад, во много раз превосходящий указанные 20 тысяч, но это же не значит, что он супер-министр, которого не перещеголять? Не должность и не оклад красят человека, а человек красит место. Но по логике министра всё ровно наоборот. Если твой оклад 60 тысяч, значит, ты в три раза лучше как педагог, чем тот, кто получает 20 тысяч. Дмитрию Ливанову бы в бухгалтеры пойти! Как тут не вспомнить Скалозуба, который рассуждал о Москве как о «дистанции огромного размера»! И больше, видимо, ничего в ней не находил.
Ирина Репьёва